Новорожденный ребенок часто улыбается. Когда новорожденные начинают улыбаться

Ребенок может отреагировать улыбкой, если взрослый:

  • гримасничает;
  • совершает неожиданное и интересное действие (например, напевает песню, хлопает в ладоши, издает веселые звуки).

По мнению неврологов и педиатров, улыбка является одним из признаков «комплекса оживления» – бурной эмоционально-двигательной реакции на других людей. Увидев вблизи человека, ребенок замирает и сосредоточенно вглядывается в него. Затем малыш начинает улыбаться, активно двигать ручками и ножками, издавать звуки.

Правильное направление развития крохи подтверждает тот факт, что ребенок осознанно реагирует на внимание взрослых. Малыш уже способен отличать людей от неодушевленных предметов.

В разном возрасте ребенок проявляет радость по различным причинам:

  • в 6-8 недель, когда ребенок только начинает улыбаться, его радует говорящее лицо взрослого;
  • в 7-12 недель кроха улыбается, просто увидев лицо человека;
  • в 8-14 недель возникает реакция на близких людей, а именно полный «комплекс оживления», включающий активные движения и громкие звуки;
  • в 12-20 недель малыш реагирует улыбкой на яркий объект, например, на игрушку.

Когда у ребенка начинает получаться улыбаться, он готов радостно приветствовать любого человека, тем более – любимых родителей.

В возрасте 6-7 месяцев дети становятся более «разборчивыми» и к чужакам относятся настороженно.

Как помочь малышу улыбаться чаще

Чем больше времени родители уделяют теплому общению с ребенком, тем чаще он улыбается. Отмечено, что даже малыши с ограниченными возможностями – глухие или слепые – в ответ на ласковые слова и нежные прикосновения расплываются в широкой улыбке. А дети, которым не хватает родительского внимания, развиваются медленнее сверстников.

Порой случается так, что даже у самых внимательных родителей ребенок не улыбается, в то время как некоторые сверстники уже могут смеяться. Не стоит сильно переживать, ведь все детки разные, в том числе по темпераменту.

Чтобы ваш малыш наверняка улыбнулся, попробуйте ему помочь. Для этого нужно часто делать следующее:

  • брать ребенка на руки;
  • нежно и ласково разговаривать с крохой;
  • включать приятную музыку;
  • рассказывать стишки и потешки.

Если ребенок начинает вам улыбаться, обязательно подарите ему ответную улыбку! Материнская улыбка дает малышу почувствовать уверенность в том, что окружающий мир безопасен и дружелюбен. А у мамы, когда она видит радость своего ребенка, вырабатывается гормон счастья, позволяющий забыть о постоянной усталости и бессонных ночах.

Внимание и любовь способны творить чудеса, и в один прекрасный день малыш обязательно порадует вас своей прекрасной улыбкой!

Когда ребенок начинает улыбаться - родители и близкие люди радуются. Еще бы, наконец-то этот маленький человечек не только плачет, но и смеется. Но важен этот элемент развития не только с эмоциональной стороны, но и с физиологической. Вовремя появившаяся первая улыбка - признак нормального умственного развития ребенка.

Во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ - скажет любой педиатр. В среднем, это возраст 6-8 недель. Иногда чуть раньше или чуть позже. Многое зависит от окружающих ребенка людей. Если его часто носят на руках, поют ему, с ним разговаривают, ласкают - ребенок начинает улыбаться осознанно уже в 1 месяц , если же эмоциональной сфере уделяется меньше внимания, то в 2 месяца. Но не стоит верить мамочкам, которые рассказывают о том, что их дети начали улыбаться еще в роддоме, то есть сразу после рождения. В таком раннем возрасте возможны только гримасы, но не осознанные улыбки. А в ответ улыбнуться ребенок уж точно не сможет, поскольку еще довольно плохо видит.

Улыбка - одна из составляющих так называемого комплекса оживления - эмоционально-двигательной реакции малыша на взрослого человека. Эта реакция начинает проявляться примерно в 3 недели жизни ребенка. В таком раннем возрасте он только замирает и сосредотачивается, когда к нему обращаются. Немного позднее появляется улыбка, гуление и двигательное оживление, как реакция на общение со взрослым человеком. Своего апогея комплекс оживления достигает к 4 месяцам. Позднее поведение ребенка становится более сложным и разнообразным. На незнакомых взрослых людей, даже если те с ним ласково разговаривают, он может реагировать наоборот плачем. Зато в таком возрасте он уже не просто улыбается, а заливисто хохочет.

Как сделать так, чтобы ребенок побыстрее начал улыбаться? Просто любите своего малыша и все обязательно получится. Обязательно с ним разговаривайте, даже если вы считаете, что он еще ничего не понимает. Дети, с которыми не разговаривали родители, медленнее развиваются. Они позднее начинают не только улыбаться, но и гулить, издавать звуки и говорить.

Самый удачный, подходящий момент вызвать у ребенка осознанную улыбку - это ласково его потрогать или просто улыбнуться, когда тот занимается познанием мира - крутит головкой, пробует ухватить пальчиками игрушки, внимательно рассматривает какие-либо предметы, пытается гулить и двигаться.


10.07.2019 17:43:00
Как стимулировать сжигание жира?
Жировая прослойка раздражает всех ее обладателей. Вряд ли существует человек, который не мечтал бы избавиться от нее. К счастью, существуют способы сжечь жир, и о них вы узнаете далее!

10.07.2019 11:46:00
6 советов по снижению веса для всех
Лишний вес – это не только эстетическая проблема, но и угроза здоровью, особенно если окружность живота больше нормы. Но похудение многим людям дается с трудом. Чтобы избежать ошибок и добиться желаемого результата, нужно применять следующие способы.

10.07.2019 11:10:00
Как добиться плоского живота?
Этот вопрос задают миллионы женщин по всему миру, ведь плоский живот – это признак молодости, сексуальности и стройности. Сегодня мы расскажем вам, как согнать жир с живота и подтянуть его.

09.07.2019 18:08:00
Что нужно делать, чтобы сжечь жир?
Снижение доли жира в организме или просто желание похудеть – задача непростая, но посильная. Каждый человек может снизить массу тела и стать стройным и подтянутым, если будет следовать принципам, изложенным в нашей статье.

09.07.2019 17:52:00
Можно ли похудеть с помощью спирулины?
Чрезвычайно полезные сине-зеленые водоросли спирулина пользуются популярностью в фитнес-среде. Бодибилдеры давно принимают эти водоросли, потому что благодаря высокому содержанию белка и других элементов можно быстрее добиться роста мышц. Но помогает ли спирулина похудеть?

06.07.2019 10:36:00
Эти способы помогут вам похудеть быстро
Лето уже в самом разгаре, но вам еще не удалось сбросить все лишние килограммы? Мы расскажем вам, как быстро похудеть.

После рождения ребенка ритм жизни матери настолько изнурителен, что о каких-либо радостях она даже не задумывается. Беспомощному малышу отдаются все крупицы энергии и сил, забота о нем занимает 24 часа в сутки. Молодая мама с нетерпением ждем награду за свои труды – первую улыбку своего любимого малыша. Но не стоит торопить события, ведь мозг малыша развивается согласно природному плану. Пройдет всего несколько недель после родов и мама узнает, когда ребенок начинает улыбаться осознанно.

Первая улыбка малыша

Многие родители утверждают, что их кроха начал улыбаться чуть ли не сразу после рождения. В этом есть совсем небольшая доля истины, на рефлекторном уровне у новорожденного происходит неосознанное движение мышц. Взрослым при этом кажется, что он улыбается, обычно это происходит во сне. Старшее поколение даже придумало объяснение: малыша во сне целует ангел, поэтому он губами выражает радость. Но дело в том, что для осознанной улыбки человеку необходимо задействовать более 15 лицевых мышц. Ребенок просто не сможет осчастливить родителей задорной улыбкой в таком маленьком возрасте.

Когда ребенок улыбается осознанно

В возрасте 6-8 недель ребенок учится устанавливать зрительный контакт с близкими людьми и окружающими предметами. Мама может заметить, что кроха напряженно всматривается в ее лицо, пытаясь запомнить, эмоционально отреагировать. Когда грудничок начинает улыбаться осознанно, тогда и происходит в сознании полная идентификация родителей.

Первая мимика губ – это реакция на:

  • знакомые лица, их мимику;
  • голосовые раздражители (убаюкивающие песенки, ласковые слова матери, похлопывание в ладоши);
  • визуальное восприятие неживых предметов (игрушки с крупными лицами);
  • приятные прикосновения к телу.

Второй месяц жизни ребенка является определяющим для дальнейшего развития умственных и психологических навыков. В этом возрасте у него проявляется так называемый рефлекс оживления. Малыш узнает голос родителей, проявляет интерес к окружающим событиям, радуется знакомым лицам.

Вместе с первой улыбкой проявляются другие признаки «рефлекса оживления» — хаотичные движения рук и ног. В педиатрии такое поведение новорожденного означает нормальное формирование умственной деятельности.

Когда начинает агукать ребенок

Следующий этап развития – «гуление». Вот малыш уже научился радовать маму и папу своей искренней улыбкой, привлекать к себе внимание интенсивным подергиванием конечностей. И вдруг родители 2-месячного крохи слышат не привычный плач, а позитивные звуки – агуканье. Радостный вскрик малютки происходит на фоне какого-либо интересного и удивительного события для него.

Когда ребенок начинает агукать и улыбаться впервые, родители бросают все свои дела и бегут на призыв к общению. Это лучшее время наладить контакт с крохой, сейчас он только учится взаимодействовать с окружающими людьми. Через двигательную активность, мимику губ, агуканье малыш передает свое отношение к увиденным и услышанным событиям. Маме следует чаще брать его на руки, разговаривать, напевать разные мелодии. Ее нежный голос вызовет положительные эмоции, на лице малютки засияет хоть и беззубая, но такая красивая и искренняя улыбка.


Обучение осознанной улыбки

В родительские обязанности входит эмоциональное развитие малыша, стоит уделять достаточно времени для игр с ним. Некоторые молодые родители считают, что в таком возрасте малыш беспомощный, ничего не понимает, поэтому оставляют его в кроватке даже в состоянии бодрствования. Это большая ошибка, ведь без контакта с родными малыш не научится адекватно реагировать на внешние явления, не сможет проявлять свое плохое или хорошее настроение.

Когда дети начинают улыбаться осознанно – это знак для родителей начать обучение чувствам. Необходимо выбрать подходящий момент для тренировки улыбки. Общение лучше оставить на самый пик бодрствования, когда он сыт и его не тревожат колики. Малышу нужно строить потешные гримасы, щекотать за пяточки, издавать смешные звуки.

По поведению малыша можно определить готовность одарить родственников улыбкой:

  • открывает широко глаза;
  • часто издает звуки (гулит);
  • ерзает на спинке;
  • пытается достать заинтересовавший его предмет.

В независимости от того, во сколько начинает улыбаться малыш обучение следует прекратить на время если у него испортилось настроение. Выражаться это может в суетливых движениях, наморщенном лобике и искривлении губ для дальнейшего плача. Маме при этом следует прекратить гримасничать и петь, взять кроху на руки и просто помолчать. Ему необходимо отдохнуть от новых для него эмоций. Часто родители доверяют обучение новорожденного старшим детям, и именно они становятся первыми свидетелями осознанной ухмылки.

Что делать если ребенок не улыбается

Обычно к 2-3 месяцам дети радуют всех окружающих людей своей заразительной улыбкой. Даже самый серьезный карапуз найдет чему порадоваться. Но если к этому возрасту у ребенка отсутствует навык гримасничать, то это должно насторожить родителей, стать основанием внепланового визита к педиатру.

Причины отсутствия улыбки:

  1. Отклонения в развитии шейного отдела позвоночника. Ребенок не может держать головку.
  2. Рассеянное внимание и недостаточная координация движений;
  3. Психические расстройства и заболевания центральной нервной системы.
  4. Генетические заболевания.

Ранняя диагностика этих отклонений дает шанс скорректировать поведение ребенка уже в более взрослом возрасте. Дать ему возможность эмоционально и психологически развиваться для того чтобы социальная адаптация прошла более безболезненно.

Каждая мама, увидев первую улыбку своего крохи, забывает об усталости и всех нерешенных проблемах. Это такое счастье наблюдать за таким беспомощным, но родным существом. Все проблемы уходят на задний план, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Главное начать диалог с пока еще несмышленым созданием, дать ему защиту и уверенность.

Так заложено природой, что с самого рождения ребенок общается с миром посредством одного лишь плача – хныча, ноя, заходясь в крике по любому поводу. Очень часто отсутствие эмоциональной отдачи доводит до слез молодую неумелую мамочку. Но не торопитесь отчаиваться, всему свое время и до умения проявлять радостные эмоции ребенок должен дорасти.

С какого возраста ребенок улыбается?

Умение проявлять положительные эмоции служит у грудного ребенка признаком его нормального психического и эмоционального развития. Не редки случаи, когда ребенок начинает улыбаться в первые же дни после рождения, улыбается во сне или в короткие периоды бодрствования, но вот только улыбка эта еще не осознанная, физиологическая, с чувством радости никак не связанная. Вызвана она, скорее всего, тем, что малышу приятно – тепло и сыто. Лишь когда малыш научится фокусировать зрение и узнавать среди множества лиц самое родное – мамино, лишь тогда улыбка на его лице станет признаком радости.

Во сколько ребенок начинает улыбаться зависит только лишь от особенностей его развития. Обычно первую осознанную улыбку малыш дарит миру в возрасте 6-8 недель. Появление первой улыбки сопровождается чаще всего с другими проявлениями рефлекса оживления – малыш активно двигает ручками и ножками, долго и с интересом смотрит вам в глаза. Это свидетельствует о том, что развитие ребенка идет в нормальном темпе, и он уже научился отличать людей от окружающих его предметов. Отмечено, что чем больше времени тратят родители на общение с малышом, чем больше тепла и любви вкладывают в это общение, тем сильнее и полномернее будет проявление этого рефлекса. И даже детки с ограниченными возможностями – слепые или глухие расцветают в улыбке в ответ на нежные прикосновения и ласковые слова родителей. А дети недоласканные, которым родители не уделяют внимания, существенно отстают в своем психическом развитии.

Как научить ребенка улыбаться?

Но даже у самых нежных и внимательных родителей случается так, что ребенок в месяц мало улыбается или не улыбается совсем. Не стоит впадать в панику, ведь все малыши очень разные, у всех свое время для улыбок, да и темперамент разный – ведь кто-то с рождения бука и молчун, а кто-то хохотун и улыбака. Если ваш малыш к полутора месяцам не открыл для себя еще мир улыбки, вам не остается ничего иного, как научить ребенка улыбаться. Для этого возьмите кроху на руки, приласкайте, ласково и нежно с ним поговорите, и не забывайте при этом улыбаться. Малышу наверняка захочется стать похожим на вас, повторить вашу мимику и он вскоре подарит вам ответную улыбку. Психологи полагают, что обмен улыбками – фундамент для всех социальных отношений, основа взаимности. Улыбка матери дает малышу первые уверенность в том, что мир вокруг него дружелюбен и безопасен. Улыбка малыша вырабатывает в организме у мамы гормон счастья, который дает ей силы и уверенность в собственных силах, позволяет забыть о бессонных ночах и хронической усталости.

С момента, когда ребенок начинает улыбаться, он начинает таким образом приветствовать появление на своем горизонте любого человеческого существа, а особенно – самых дорогих и близких – мамы и папы. Переполняющей его маленькое тело радостью малыш готов одарить всех и каждого. Более осторожным в выборе симпатий станет он лишь в возрасте 7 месяцев, когда станет с большей опаской относиться к чужим людям. Это тоже послужит признаком того, что развитие малыша идет своим чередом.

Чтобы вызвать у малыша ответную улыбку выбирайте время, когда малыш расслаблен и спокоен, не голоден и не хочет спать. Самое лучшее, когда малыш сам ищет родительского внимания. Чтобы ребенок не перестал улыбаться, не ленитесь послать ему ответную улыбку.

Здравствуйте! Моей дочери 3,5 месяца. Роды были стимулированы в 38 недель, тк по УЗИ было НФПК и задержка внутриутробного развития. Задержку ставили с 20 недель вплоть до 38. Беременность протекала нормально, но были рецидивы генитального герпеса в 1 и 3 триместрах. Родилась дочь 2770гр 48см по Апгар 9/10. В данный момент нас беспокоит то, что ребёнок не реагирует на людей: на меня, мужа, родственников и тд. Улыбнулась в первый раз в 1,5 месяца мне. И после этого ещё раз буквально на днях, но перед этим пришлось чуть ли не с бубном плясать вокруг неё около 2 часов. Больше дочь никому не улыбается, кроме неодушевленных предметов: погремушки, мобиль, телевизор, ночник, узоры на обоях и тд. Может даже почти смеяться вникуда, но как только встаёшь над ней, она тут же становится серьезной и настороженной. Тоже самое и с гулением: она очень разговорчива сама с собой и игрушками, но не с нами. Как бы долго мы с ней не говорили. Со слухом и зрением все в порядке. Ещё я стала замечать такую странность, что ли: дочь старается не смотреть нам в лица, а тем более в глаза. Она как будто делает это вскользь - случайно глянет в глаза и тут же отводит взгляд или отворачивается. Если и смотрит на меня, то куда-то на волосы или на халат (чаще) и то лишь тогда, когда ей надоело лежать и она хочет на ручки или спать. Сегодня я специально легла к ней лицом к лицу, улыбалась, гладила ее, говорила, а она отворачивалась, чтобы не смотреть на меня. Когда я легонько поворачивала ее голову, чтоб она на меня посмотрела, то она сопротивлялась и начала нервничать. Но как только я встала, то она повернулась и начала улыбаться вникуда. Часто она как-будто нас не слышит, смотрит в стену и не реагирует когда ее зовёшь, но стоит, например, побренчать погремушкой и она тут же поворачивает голову на звук. По поводу консультации невролога: в месяц были на плановом осмотре, нам был прописан курс уколов Мексидола 10 дней и воротник Шанца на 3недели, тк были сильные срыгивания с самого роддома всвязи с подвывихом 1 и 2 шейного позвонков (делали мнимое). На данный момент проблема со срыгиваниями осталась (срыгивает после кормления сразу молочком и позже водичкой и створоженным). Так же ребёнок плохо спит с самого рождения (могла не спать по 10 часов подряд), сейчас немного лучше, но почти все время спит на руках - за исключением первого ночного сна около 3 часов. После Мексидола были улучшения со сном, но все равно засыпает проблемно и спит очень чутко, всегда просыпается при перекладывании в кровать. В семье атмосфера хорошая, не ругаемся, не сморимся. С ребёнком постоянно говорим, целуем, улыбаемся. Полностью на ГВ с рождения.

  • Прием Депакина

    Здравствуйте! Помогите нам разобраться. Были тяжелые роды 10,5 часов.В процессе снизилась родов деятельность и поставили капельницу. Во время родов надавливали на живот. Малыш родился,закричал. Первые сутки было все хорошо. На вторые посинела носогубная область,пропал сосательный рефлекс,упала глюкоза На 4 сутки у ребенка останавливалось дыхание и начались судороги.На искуственной вентиляции легких отвезли в реанимацию. С чем поступили:состояние ребенка при поступлении расценено как очень тяжелое.Тяжесть обусловлена ДН,судорожным синдромом.Роговичный рефлекс вызывается.Зрачки средней велечины,фотореакция живая.Мышечная гипотония,симметричная.Большой родник 1×1,без особенностей.Кожный покров бледно-розовый.Проводится респираторная поддержка в режиме SIMV.Аускультативно в легких с обеих сторон дыхание ослаблено, хрипов нет.Тоны сердца ритмичные,звучные, шумов нет.Живот мягкий не вздут, без болезненный, перистальтика выслцштвается. Печень и селезенка не увеличены.Мочеиспукание самостоятельное.В реанимации ЭЭГ -значительные нарушения биоритмики головного мозга.Высокий индекс эпилептиформной активности.Иктальная ЭЭГ представлена пробегами регулярной высокоамплитудной дельта активности с включением острых волн в височной и лобной области с переменным полушарным акцентом и вторичной генерацией.На вторые сутки ребенка перевели из реанимации в Пит. По ЭЭГ через 14 дней:Боритмика головного мозга соответствует возрасту.Эпилептиформная активность не зарегистрирована.МРТ головного мозга.МР- признаки мультикистозной энцефаломаляции в локоных, в большей степени теменных, затылочных долях с геморрагическим пропитыванием по переферии кист, борозд. Геморрагическое пропитывание в области намета мозжечка.МР картина субдуральных гематом в лобно-теменно-затылочных областях-справа хроническая стадия,слева поздняя подострая стадия.Основной диагноз:Церебральная ишемия 3 степени,нарушение мозгового кровообращения по геморрагичнскому типу в виде субдуральных гематом с двух сторон.Синдром двигательных нарушений,вегето-висцеральных дисфункции. Судорожный синдром раннего неонатального периода.Натальная травма шейного отдела позвоночника-дислокация С2. Ребенок во время бодорствования и засыпания очень часто взрагивал.Через неделю появились не понятные вздрагивания. С замиранием и подергиванием ручки от 5 секунд до 20.И они повторялись каждые 15-20 минут. При поступлении в больницу такого не повторялось.Врач невролог-эпилептолог назначила прием депакина.С 20.12.2016.Вздагивания ребенка во время бодорствования уменьшились и больше перешли на момент засыпания.Врач невролог наблюдала эти вздрагивания и по ее мнению это на фоне не сформироввнной нервной системы (как у всех людей).По ЭЭГ так же эпилептиформная активность не зарегистрирована.Нейросонограмма:УЗ признаки ликвородинамических нарушений (ц.Магна 7 мм, межполушарная щель 6 мм, скбарахноидальное пространство 7-6-7 мм,боковые желудочка:левый 3×3×15 мм,правый 3×2×12мм)слева участок кистозной дегенерации (возможно,постишемического характера) остаточной явление гипоксии.После выписки у ребенка через 7 дней было подергивание ручки в течении 5 секунд.И с непонятной периодичностью такое бывает.Но на приступы это не похоже.Сделали ЭЭГ с видео.Недостаточно структурированный паттерн сна.Слабо выраженные и организованные "веретена сна" с зоной максимальной выраженности,смещенной в задние отделы.Судорожные приступы во время исследования не отмечались.Заключение:Значительные изменения биоритмики головного мозга.Локальная эпилептиформная активность в виде одиночных спайков, комплексов спайк -волна в полюсной лобной области левого полушария.Зарегистрирована в состоянии сна,без четкой определенной клинической манифестации.Задержка функционального развития структуры головного мозга. Диссоциация таламо кортикальных взаимовлияний. похоже.Обошли уже нескольких врачей неврологов и ни кто ничего нам сказать не может.Было предположение что на фоне травмы позвонков С1 и С2 могли быть судороги в первые дни жизни.Ребенок активный,улыбается,развивается.Сейчас нам 3 месяца.Депакин принимаем с 20 декабря. Хотели бы отменить прием Депакина! Подскажите, что вы думаете по этому поводу? Как выглядит эпилепсия мы видели, наш случай не похож. Хочется услышать что нибудь по поводу депакина (в большей степени).

  • Помогите советом

    Сыну 1 год и 6 месяцев.Муж много очень работает.
    Я поняла, что я очень запустила сына.Беременность протекала тяжело.3 угрозы,отеки.Роды 14 часов,по шкале апгар 8/9. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5 мес, пополз в 6, пошел в 9.
    С 7-8 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
    Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
    На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И говорит только когда сам захочет и очень мало,мама,папа,баба,иди...
    - Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит.
    - Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он не показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
    - Он общается невербально - приносит ботинки отца, просто играет с ними.
    - Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
    - Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
    - Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится - он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
    - Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная - делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
    - Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный.Он любит детей,и взрослых.
    - Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
    - На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят.
    Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
    - я недомать и так запустила своего ребенка т.к не занималась с ним как нужно - это лучший вариант
    - либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
    Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю.Но ему не интересно играть и плачет,может упасть на пол и плакать.были на приеме у невролога,она толком его не смогла посмотреть т.к он бриться сильно врачей(до года не боялся)он начал плакать и не подпустил к себе.Она сказала что просто гиперактивный ребенок,и прописала пантогам.Ребенок уже три недели ходит на цыпочках,последнюю неделю на постоянке.Помогите советом,Что делать,куда обратиться?