Новое поколение выбирает… Рекламное противостояние Coca-Cola и Pepsi. Новое поколение выбирает зож Новое поколение выбирает его реклама

Юлия Меламед о том, как избавиться от пенсионеров и зачем власти «ставка на молодежь»

Бабка моя получала пенсию 38 рублей. Это была самая мизерная пенсия из возможных. Её трудовой стаж составлял всего 15 лет. Так получилось. Пока был жив дед, она не работала, но дед умер внезапно, в 49 лет, оставив бабку вдовой с двумя маленькими детьми в её 37 лет. Пошел с утра к врачу, пожаловался на сердце, врач успокоил: «Проживёте до ста лет», - с этим умиротворяющим напутствием дед и вышел от кардиолога. Вечером его не стало. Он упал по дороге домой. Бабка ушла на пенсию в 56. Её пенсии ей хватало на неделю. Она и до этого была такой: получит зарплату, принесет домой осетрину - дальше три дня достатка и благополучия - а потом, известное дело - в ломбард, закладывать что есть. Я не очень понимаю, как это работало, но работало… Такой был характер… нетерпеливый, контрастный, но и жертвенный, но и щедрый, но и последнюю рубашку…

Так и жили. В народе про такое положение дел говорят: «Гуляй, рванина, жри опилки».

В отличие от бабушки, трудовой стаж моей мамы - 51 год. Она вышла на пенсию и получает ежемесячно 25 тысяч. Это просто сладость, а не пенсия. Это просто рай, а не пенсия. Но поскольку она дочь своей матери, и яблочко, как известно, падает недалеко… то и ей не хватает…

Если я когда-нибудь найду свою трудовую книжку, то как раз и узнаю, какой у меня рабочий стаж. Моя вера в то, что государство обеспечит мне достойную старость, выражалась в том, что каждый раз, как я меняла работу, свою трудовую книжку я оставляла на прежнем месте. Мой карьерный опыт оставлял шрамы на биографии, туман в голове, хороших друзей после очередного плохого проекта (и чем гаже проект - тем ближе друзья), но трудовая книжка всегда начиналась заново.

Мне всегда казалось, что пенсия - это конец комедии, что ничего хорошего в старости меня не ждёт, потому для всех будет лучше, если надежда и не будет путаться под ногами. И нет ничего хуже, чем стать официальным пенсионером в такой равнодушной к людям стране.

Это ж только раз в году у нас «культ предков», раз в году мы с предками маршируем. Раз в год актуализируется эта архаическая схема. Но мы ценим ветеранов не за их уникальный опыт, а просто за сам факт дожития. А во все остальные 364 дня года работает противоположный – «культ молодости». И никаким ветеранам никто помогать не собирается, их опыт никому не нужен, их память считается помехой. Они будут умирать в очередях перед кабинетами чиновников, пытаясь добиться улучшения условий жизни…

И если что-то нас и отличает разительно от Запада - так это не то, что вы подумали - а то, как выглядят пенсионеры.

Причины как бы банальны: в России нет частных пенсионных фондов, которым можно было бы доверять. А на государственные пенсии жить невозможно нигде.

И опять начались разговоры о повышении пенсионного возраста…

Возраст выхода на пенсию все время будет убегать от нас. Думаешь, вот-вот сейчас добегу, дотянусь - а её уж нет - перенесли на пару лет, потом еще на пять - и так далее… и так до конца… И Ахиллес никогда не догонит черепаху.

А вот еще вопрос! А куда вообще-то будут брать наших не очень здоровых 60-65-тилетних? Если уже сейчас крайне трудно найти работу даже после сорока.

Уже сейчас на лицо явный «эйджизм» (дискриминация по возрасту).

На Западе пенсионеры в 65 лет только и начинают отрываться, и отрываются еще лет 20: путешествуют, пьют свои виагры, заводят любовниц и жен, но не молодых, что важно (!) - а своего возраста, следят за собой. Они ждут этой пенсии, как ворон крови - жизнь только начинается то сё…

У нас же концепт достойной старости отсутствует. Отсутствует культура старения.

Общество понятия не имеет, что со старостью делать. Раньше было как? Бабушка сидела с внуками. Таким был советский концепт старости. Теперь это ушло в прошлое.

Отсутствие культурной нормы имеет далеко идущие последствия.

Ты вообще не имеешь права выдавать возраст. Ты не имеешь права стареть - теряешь конкурентноспособность. Ты до последнего обязан иметь товарный вид!

Сегодня статусные возрастные люди выглядят совершенно одинаково. Они сталкиваются на каком-нибудь приеме у президента с одинаковыми масками на лице. Потому что положено иметь одинаковые эмоции? Нет, потому что делают инъекции у одного косметолога!

Что такое, товарищи, конфуз? Вот раньше, например, было как? Две кинозвезды, закажут платье у одного дизайнера и столкнутся нос к носу на одной красной дорожке. Вот это конфуз!

Такие конфузы теперь далеко в прошлом. Сегодня на одной церемонии нос к носу сталкиваются люди с одинаково перетянутыми лицами - и уже не очень ясно, мужчина это или дама.

В Европе такое впадение в невозраст неприлично: тут не делают инъекций, с достоинством покрываются сеткой морщин, седеют шевелюрой, опадают лицом, дряблеют грудью. Скрывать возраст - совершенно дурной тон. Быть в возрасте, иметь опыт - бесценно. Общаться с человеком в возрасте - драгоценно как дегустировать старое вино. Чем в сущности люди хуже старых вин, антикварной мебели, винтажной одежды? Нам всем в общем-то есть что порассказать о себе…

Истоки западной сказки для пенсионеров тоже легко объяснимы: благодаря послевоенному беби-буму социальные гарантии можно было обеспечить. На пенсию выходили поколения, родившиеся в 20-30-е годы прошлого века - они и стали витриной пенсионного западного рая: их было численно меньше, чем работающих, родившихся в 1945-1955 годы.

Но вообще-то, если уж совсем внимательно присмотреться, это та же самая дискриминация по возрасту, что и у нас - только в гораздо более деликатной форме. Западный концепт достойной старости - это ведь не ответ о нужности. То есть это вроде как и ответ, но ответ для самих пенсионеров - но не для общества. Пенсионерам как будто предложили: смотрите, какой вам будет кайф на пенсии, смотрите, как клёво и модно быть крутым стариком - вы только не оставайтесь в активной фазе, вы только убирайтесь из зоны влияния и денег. По сути это тот же способ отодвинуть их - только очень вежливый.

Почему так случилось?

Не будем изобреть велосипед - есть известная теория Маргарет Мид про три вида общества: 1) постфигуративное (традиционное), где рулят старшие, где знания передаются от взрослых к младшим, младшие повторяют за старшими свою жизнь и копируют все её ценности; 2) кофигуративное, когда учатся не у старших, а у своих сверстников; 3) префигуративное, где вал быстрых изменений в обществе переворачивает ситуацию и старшие вынуждены учиться у младших, младшие перестают быть учениками и становятся «социальными бульдозерами».

Мид написала свою знаменитую книгу «Культура и преемственность», чтобы осмыслить изменения в 1960-е годы в США. Кажется, она многое объясняет и про сегодня…

Раньше - еще недавно, в традиционном (постфигуративном) обществе: хоть тебе в римском, хоть тебе российском дореволюционном, хоть в советском - существовала явная дискриминация молодежи. Старость - это было хорошо. Старость - это авторитет. Взрослым детям могло быть хоть сорок, но пока папа не помер - решает он. Вспомните только эту интонацию! Вспомните, с каким высокомерием некий статусный старик цедил это: «Молодой человек»! «Молодой человек» не было обозначением возраста, «молодой человек» обозначало статус. Молодежь могла протиснуться на работу никак не раньше физической смерти стариков, те покидали свои места не только неохотно, а буквально вперед ногами. В финале советской эры геронтократия приобрела гипертрофированные комические формы. Ходили слухи, что Черненко уже умер и продолжает руководить страной. Что на заседания сажают его мумию, а под столом сидят помощники и шевелят его руками. Конечно, это был народный фольклор, анекдот и политический эксцесс, но выглядящий очень символично. «Новое поколение выбирает старое!» - знаменитый слоган геронтофилов был на пике советской моды.

На сломе тысячелетий все изменилось.

Мы шагнули в новую (префигуративную, по М.Мид) эру, когда молодость и новые технологии - бог. Помню парадоксальную фразу Говорухина: «Чем они гордятся!? Гордиться своей молодостью так же бессмысленно, как гордиться ранней лысиной!» - это он про молодых реформаторов 90-х…

В то время молодостью гордились. Просто потому… что она молодость. Это примета префигуративных времен.

Да, мы живем в префигуративной культуре, в обществе технологического детерминизма. Кто вообще сегодня будет слушать и слушаться отца, если отец - вот дурачок! - даже не знает, как пользоваться приложениями на айфоне и куда тут пальцем тыкнуть… Мы считаем, что технология решит всё, что гуманитарное знание надо списать в утиль («сбросить с корабля современности»), а новые технологии должны создаваться теми, кто больше освободится от груза старого, то есть совсем юными.

Но вообще говоря, каждое общество в разной степени нуждается в старших - может быть, не во всяких старших - но нуждается. Ценность опыта - она же в опыте социальном, гуманитарном - а не в технологическом. Старость - это же опыт жить… Сегодня этот опыт везде отвергается. Почему же?

Может, потому - предположение - что всякая власть хочет иметь максимально управляемое общество. Молодые, которые должны быть инновационными, активными - на самом деле являются легко манипулируемыми. Юный нужен, потому что энергичен и не обременен знанием о прошлом. Власть (или те, кто хочет власти) везде и всегда ориентируются на неисторичную молодежь, которой можно впарить любую историю. Как говорил по схожему поводу якобы Петр Первый, «Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый».

Может, поэтому нынешнее общество в старых поколениях не нуждается. Их опыт в более тактичной (Запад) или в менее тактичной форме (мы) - полностью отвергается.

Юлия Меламед
режиссер

Практически ни одно событие в мировой телеиндустрии - будь то конференция, семинар или саммит, не обходится без доклада, посвященного демографии телесмотрения. Лет пять-семь тому назад, когда тенденция ухода молодежи от просмотра эфирных и кабельных каналов в интернет только намечалась, прогнозы были более оптимистичны: мол, подрастут, остепенятся, обзаведутся домом и семьей и вернутся на диван к голубому экрану - все будет, как встарь. Но нет - "миллениалы" подросли, стали активно зарабатывающей группой населения, но по-прежнему предпочитают смотреть контент не по "ящику", а на всех типах гаджетов - от смартфона до игровой приставки, да и не дома на диване, а в движении, и не по единому для всех расписанию, а как бог на душу положит. Они предпочитают сами выбирать тип контента и время просмотра. По данным для рынка США примерно 9 из 10 молодых людей имеет подписку на стриминговый сервис , и часто не на один. Поэтому ОТТ и VOD для всех основных телевизионных сетей в США - обязательный компонент. "Подтащить" молодых к своему контенту они стараются не только через возможность отсроченного просмотра на стриминговой платформе, но и через анонсы в социальных сетях. А социальные сети тоже не спят, а начинают заказывать и публиковать собственный контент.

Таким образом предложение растет практически лавинообразно и наименее консервативные и подвижные молодые зрители стремятся попробовать и то, и это.

Первоначально на престоле онлайн-видео утвердились короткие клипы, впрочем, ненадолго: на смену им пришли сериалы (Netflix, обычно, самый любимый пример). Но тут случилась у престолов война и по мере того, как технологии стриминга совершенствуются, на первое место стал выдвигаться прямой эфир. В частности, спорт - Winter Olympics, Super Bowl LII, and NCAA March Madness - это из последнего . Матч чемпионата мира по футболу между Англией и Колумбией по данным ITV через стриминговый сервис смотрело 3.3 млн зрителей, что составило почти 14% от общей аудитории канала. У нас нет точных данных о возрасте этих "стримеров", но логика подсказывает, что это были именно молодые люди. Не так давно мне довелось побывать на мероприятии SVG (Sports Video Group) в Лондоне. Один из докладов звучал так: "Не просто друзья: Спортивное вещание в прямом эфире через Facebook". Речь на полном серьезе шла о создании и распространении контента реального времени на платформе Watch, которая является частью Facebook. Докладчик - Melissa Lawton не обошла своим вниманием даже такие детали, как расположение графических вставок в видео таким образом, чтобы они не перекрывались чат-баром. Потому что новый тренд - это просмотр-интерактив.

В Великобритании корпорация ВВС одно время горевала, что ее контент через интернет смотрят во всем мире, а лицензии (а значит издержки производства) оплачивают только честные британцы, но потом сделала свой iPlayer платным и - вуаля - стала собирать (за счет очень качественного контента) оплату со всего глобуса. То есть стриминг - это вещь полезная и правильная, но с нею надо уметь обращаться. Скажу больше: чтобы удержать аудиторию, дорогие кабельные и спутниковые сети, вроде DirecTV придумали дешевые стриминговые аналоги - Skinny bundles. И им также приходится теперь покупать отдельные права на мобильный показ , которые надо потом окупать.

Но молодежь не так-то просто а) понять и б) удержать. Телевизионные боссы выросли в другом мире - они в детстве читали книжки, писали ручкой и бегали во дворе с товарищами. Их дети читают инструкции к компьютерным играм, набирают на смартфоне СМС и посты в соцсети и общаются по интересам вполне себе глобально. Межпоколенческий культурный разрыв никогда еще в истории человечества не был так велик. И если раньше дети росли, развивались и становились "как взрослые", то теперь развиваться приходится старшему поколению, что достаточно необычно. Вот и происходит процесс обратный - не молодежь остепеняется и валится на диван перед голубым экраном, а старшие возрастные группы уходят в стриминговый просмотр, в том числе - мобильный .

Меняется модель. Процесс развития отрасли живой, он динамичный и непредсказуемый. Одно можно сказать - какая-то минимальная ясность, вероятно, наступит, когда на массовый рынок выйдут устройства и сети 5G. Но что ясно уже сейчас - выбор развлекательного, новостного, образовательного контента будет увеличиваться, формы доставки - совершенствоваться и новому поколению будет из чего выбирать. Например, мобильное приложение, которое предлагает стартап Kiswe Mobile, позволяет добиться полной интерактивности на устройстве смартфона так, что зритель практически становится сорежиссером спортивной трансляции (kiswe.com). А то ли еще будет!

Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста «Новое поколение выбирает здоровье» 2, 4 класс

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: — формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
— привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
— воспитание толерантности и умения работать в команде;
— обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы : волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон );
б) клюшка (хоккей );
в) обруч (гимнастика );
г) коньки (фигурное катание );
д) ракетка (теннис, бадминтон );
е) штанга (тяжелая атлетика );
ж) ворота (футбол, хоккей );
з) скакалка (гимнастика ).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля )
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание )
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы )
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина , чипсы, калина , жвачка, брусника , кока-кола, земляника , леденцы, шоколад, яблоко , мармелад,творог , печенье, капуста , варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
— Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).
Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


Рекламное противостояние настоящих гигантов пищепрома, американских компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, продолжается уже более ста лет. В борьбе за первенство все средства хороши. Обе нередко прибегают к использованию креативной рекламы, содержащей резкие выпады в адрес противника.


Удивительно, но и Coca-Cola, и Pepsi были созданы фармацевтами и первоначально продавались в аптеках. Предполагалось, что пепсин способствует пищеварению, а кокаин избавляет от психических расстройств и улучшает потенцию. Со временем кокаин был исключен из состава напитка, но Coca-Cola уже успела стать национальным символом американцев.


С 1930–х годов PepsiCo организовала успешную атаку на рыночные позиции The Coca-Cola Company. Pepsi начинают разливать в бутылки емкостью 12 унций и продавать за те же 5 центов, что и бутылка Coca-Cola в 6,5 унции. Coca-Cola оказалась в тупике: миллиардный запас бутылок не позволял изменить емкость, а автоматы принимали лишь монеты в 5 центов, что исключало возможность снизить цену.


В середине 1970–х мир увидел еще более агрессивную рекламную акцию под девизом: «Pepsi бросает вызов». Компания сделала ставку на своих покупателей - молодежь. Напиток рекламировали музыкальные кумиры - Майкл Джексон и Лайонела Ричи. Pepsi превратился в символ протеста и желания свободы!


Ответ Coca-Cola был сдержанным, но оттого еще более эффективным. Новый слоган «It’s the real thing» развеял все сомнения: этот напиток - настоящий, все остальное лишь имитация колы! Секретная формула «товара 7Х» еще сильнее подогрела интерес к Coca-Cola, ведь уникальная рецептура хранилась в строжайшей тайне.


Секрет успеха The Coca-Cola Company прост: компания сделала ставку на вечные ценности (“Always Coca-Cola”), напиток ассоциируется с теплом семейного очага и рождественской сказкой, тогда как Pepsi – выбор нового поколения («The Choice of a New Generation»), а вкусы молодежи изменчивы и непостоянны.

"ТЕПЕРЬ я - настоящий камикадзе!" - написал в своем дневнике 15-летний Саша. Спустя 5 дней он и его приятель Илья вместе шагнули с крыши 9-этажного дома. Саша и Илья были последними из шести подростков, которые свели счеты с жизнью в маленьком городке Кстово Нижегородской области.

УЖЕ после третьего самоубийства правоохранительным органам Кстова стало очевидно, что происходит нечто более ужасное, чем могло показаться на первый взгляд. Прокуратура завела уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства", объединив все шесть случаев. Цепь мистических и таинственных деталей, которые всплыли на поверхность сразу после последних трех ЧП, заставила задуматься о том, что все случившееся - не обычное роковое совпадение. Что за этим стоит нечто и некто "сумасшедший", кому были необходимы детские жизни. Что "это" - секта, "клуб самоубийц", какое-то фанатичное сообщество - разбирается огромная следственная группа, в работе которой задействованы даже секретные спецслужбы.

Роковые пояса

Первым был 13-летний Алеша. Он жил в полноценной семье, где не держали секретов друг от друга. Каждый день, вернувшись из школы, мальчишка звонил маме на работу доложить, что он уже дома. 20 марта днем звонка не последовало, а вечером Алешу обнаружили в петле - он повесился на поясе от маминого халата.

Видимых причин для ухода из жизни не было никаких. О скрытых говорят разное: кто-то судачит о долге в 1,5 тысячи рублей, кто-то - о "семейных обстоятельствах". Еще ходят разговоры, что якобы входная дверь, когда родители пришли домой, была закрыта снаружи, а не изнутри. И ключа дома не оказалось. Официальные органы поначалу, да и до сих пор, ничего особенного и подозрительного, что могло подтолкнуть Алешу к такому шагу, - не находят. И пока ставят его самоубийство особняком. Но только пока.

Следующими стали 14-летние Женя и его подруга Ксения. 22 марта родители мальчика сокрушались по поводу Алеши, о смерти которого узнали из новостного сюжета, и все гадали: "Как такое могло случиться?". А уже на следующий день бились в истерике над телом сына, на шее которого тоже затянулась петля. И это тоже был пояс, только от кимоно, в котором Женя занимался самбо.

Пока неизвестно, были ли знакомы Алеша и Женя. Одна из версий следствия такова: Женя полез в петлю... из спортивного интереса: "А ну, как там?" Табуретка выскользнула из-под ног, и Женя уже ничем не смог себе помочь. Логику следователей понять можно. Так бывает у многих в детстве, когда все хочется попробовать на вкус и на ощупь. Вот только убивать себя даже понарошку страшно.

Ксюша смогла прожить без Жени чуть больше 20 дней. После того, как она узнала, что его больше нет, пыталась отравиться, напившись лекарств. Врачи ее спасли. С первых дней она твердила подругам: "Женя зовет меня. Ему там тошно. А мне здесь, без него". 26 апреля ее нашли повешенной в квартире на поясе от домашнего халата. Смертельная любовь?

Но родители Жени и Ксюши не знали, что их дети влюблены друг в друга или хотя бы дружат. Ребята, до того, как расстаться с жизнью, встречались уже несколько месяцев в городском компьютерном салоне.

В истории с Ксенией, как говорят, подозрительным явилось то, что ее тело висело неестественно высоко. Стул, который она якобы вышибла из-под своих ног, на самом деле не подходил "по размеру". Девочке без чьей-либо "помощи" трудно было бы совершить сей акт. Но это лишь предположения.

"Я готов к смерти"

Не прошло и месяца после гибели Ксении, как 12 мая с крыши девятиэтажки бросился еще один подросток, Сережа. И если первые трое детей не оставили никаких письменных объяснений своего поступка, то у Сергея нашли дневник, на страницах которого есть немало странных и страшных записей. Например: "Я готов к смерти". Кроме того, в Сережиных бумагах нашли самодельный календарь, в котором шариковой ручкой прорисована дата его гибели. Над ней - надпись: "Final Fantasy" ("Последняя фантазия"). Это название компьютерной игры, именующейся еще "Diablo" ("Дьявол").

Сережа с трех лет жил с отцом - мать умерла от рака. Рос очень впечатлительным ребенком, немного замкнутым. Таких обычно называют "белыми воронами". Его единственным верным другом был Саша. Тот самый, который позже тоже прыгнет с крыши высотки.

Незадолго до смерти Сергей стал странным, бесконечно повторял: "Хочу к маме, хочу с ней увидеться". Вызывал ее дух с помощью спиритических сеансов. Саша уговаривал друга "не увлекаться тем светом". Однажды Сережа позвонил ему и сообщил, что он придумал гениальный способ "красиво уйти". Он рассчитал, какой длины должна быть веревка, чтобы, выпрыгнув из окна с петлей на шее, не долететь до земли, а повиснуть. Таким образом он мечтал эффектно попасть в мир, где находится его мама.

В тот день Саша смог его убедить, что умирать не надо. Но через несколько суток Сережа осуществил свой план (хоть и не совсем так, как задумал).

Саша пытался расследовать самоубийства Сергея и других подростков. К тому времени он сблизился с Ильей, с которым раньше был едва знаком. В Сашином дворе стала собираться компания, где были и юноши, и девушки. К нему домой зачастили ребята, они вместе играли на компьютере. Уже после всех шести суицидов выяснилось, что все погибшие подростки ходили в один и тот же компьютерный салон и играли все в одну и ту же игру: "Final Fantasy".

Суицид по очереди

Саша тоже вел дневник. Был он и у Ильи. Многие записи схожи. Незадолго до своей смерти Саша написал в дневнике: "На Сережу повлияли Боги". И еще: "Думаю, на меня навели порчу". Не исключено, что он чему-то сопротивлялся. Об этом говорит его попытка расследования. Но тем не менее 10 июля в его дневнике, кроме заявления о том, что он "камикадзе", появилась запись точь-в-точь такая же, как в тетрадке Сергея: "Я готов к смерти". И приписка: " Мне осталось жить несколько часов".

Вернемся к компьютерному салону, куда ходило немалое число детей Кстова. Его хозяином был некий парень, прошлое которого малоизвестно. Почему "был" - потому что 1,5 месяца назад он исчез. Кто говорит, уехал, а кто - что его уже нет в живых. Однако, по некоторым сведениям, подростки в салоне не только играли. В последнее время родители некоторых ребят стали замечать, что их положительные сыновья приходили домой под градусом, открыто курили. Но главное - они изменились внутренне. Стали замкнутыми, рассеянными. Илья, например, запирался в своей комнате и штудировал книгу по психологии "Как влиять на людей". А перед смертью стер чем-то острым свое лицо на всех фото, которые имелись в доме. Даже на тех, где он младенец.

У всех ребят в "компьютерной" компании были клички, в том числе и у хозяина. А самым непонятным персонажем был некий Нейзмас. Его прозвище - это имя одного из героев "Final Fantasy". Чуть старше погибших ребят. Некрасив, лицо - словно маска "мальчиша-плохиша". Его ладони с тыльной стороны являют собой единый ожог - следов от сигаретных бычков. То же самое стало появляться незадолго перед смертью у Саши и Ильи. Именно Нейзмас водил зачем-то ребят на крыши домов. А после смерти Саши и Ильи в доме того и другого таинственным образом оказались стерты номера из памяти телефонов. Родственники вспоминают, что именно Нейзмас в день похорон просил разрешения куда-то срочно позвонить. В дневнике Саша называл его "братом".

Еще одна фигура присутствует на страницах дневников Саши и Сережи - "Монах". Он что-то "рассказывает, приносит". И именно персонаж с таким именем есть в игре "Последняя фантазия". Он назначает героям дату их смерти.

"Final Fantasy" - японская игрушка. Имеет более 10 различных версий. Ее идея - борьба добра со злом. Как любят японцы, в игре прослеживается философия стертых границ между жизнью и смертью. В одной из версий игры фигурирует перстень как некий переходящий символ. Когда у Саши однажды появилось реальное кольцо в виде печатки со знаками и надписью "Аллах акбар", он сказал дома, что его ему передал Сережа незадолго до своего самоубийства. Это кольцо мистическим образом появилось на указательном пальце Ильи, когда тот уже лежал в гробу, дома. В морге, когда родные приезжали Илью опознавать, а потом забирать, - на его руках ничего не было. Кольцо сняли и отдали в милицию.

Еще одно кольцо - обычное, женское, серебряное - Саша и Илья принесли Маше, Сашиной девушке, перед тем как подняться на крышу. Очевидно, девочка тоже была под властью "чего-то", что так довлело над всеми самоубийцами. Машина мама дома обнаружила записку, где стояла дата, когда ее дочь должна умереть, - 15 августа. Маша сказала, что не помнит, когда и как писала эти строки. Как и Ксюша, она бормотала: "Уйду к Саше, ему там плохо". Говорила, что во сне Саша и Илья "звали ее к себе". Сейчас за девочкой смотрят врачи-психиатры.

Кто же убийца?

Что же такого в, казалось бы, безобидной компьютерной игре, где кто-то за кем-то бегает, стреляет? Игра существует с 1990 года, ее версии разлетаются по миру миллионными тиражами. До сих пор о том, что она может являться причиной суицида, нигде не было сказано. И, может быть, игра - лишь прикрытие чего-то более страшного?

Жильцы домов, с которых спрыгнули Сережа, а затем Саша и Илья, говорят, что в одном из них живет человек, занимающийся черной магией. Что он подпитывается детскими астральными телами. Кажется чушью. Но следствие сейчас не отказывается ни от одной, даже самой бредовой информации. Слишком уж все запутано, и когда еще разомкнется мистический круг...

О том, что дети были под властью чего-то единого, говорят и схожие записи в дневниках, и предсмертные записки, в которых они зачем-то указали все свои биографические данные. Саша написал в записке: "Читайте все в дневнике. Он под телевизором". И ребята, и девочки носили одинаковые прически - типа "каре", на прямой пробор. В их речах были частыми выражения: "Так надо. Я готов". И Саша, и Сережа, и Илья, если не играли на компьютере, то постоянно рисовали непонятных человечков. Или ручкой в дневнике, или красками в альбоме. На фоне языков пламени, человечки "падали с высоты", "плясали", "ходили".

Кто может быть "Монахом" в реальности? Говорят, под этим именем скрывается молодой паренек, называющий себя также "Священником". Когда Сережа после падения уже лежал на земле, какой-то юноша, весь в черном, подбежал к нему и долго рассматривал. Кстати, любопытно, что первым, кто сообщал родителям о смерти подростков, был Нейзмас. Заглядывая в глаза, он гнусавил: "А вы знаете, что ваш мальчик...". Выходит, у "камикадзе" были живые свидетели? А что, если все случалось на глазах у компании? Странно и то, что Саша и Илья прыгнули только в одних джинсах. Они были по пояс обнаженные и босые. Одежду оставляли на крыше. Зачем это все?

Пока четких ответов на многие загадки нет. Но самое главное - узнать, кто же все-таки стоит за шестью самоубийствами. Чтобы не случились следующие.