Что такое реинкарнация и закон кармы кратко. Закон кармы и реинкарнации

К огда наши предки, арии-трипольцы, боле 7 тыс. лет назад пошли заселять Индию, они несли с собой Знание-Веду о своих Богах и Богинях. Одной из славяно-арийских Богинь была Богиня Карна – воплощение закона воздаяния. До сегодняшнего дня в славянских языках много слов с корнем кар (карн): караты (укр.) – наказывать, карнать (рус.) – укорачивать, картьма (укр.) – отсутствие чего либо или неудача в чем-то. Подобно тому, как ведьма – это сокращенно ВЕД(ающая) МА(ть), то карма – это сокращенно КАР(ающая) МА(ть). Таким образом, мы считаем, что от имени Богини Карны образовалось слово «карма», которое на санскрите означает «действие».

Поскольку Ведическая культура в свое время выступила всемирной мировоззренческой основой – учение о карме (причинно-следственной связи) и реинкарнации (перерождении) стало общечеловеческим достоянием.

Сегодня популярен миф о том, что учение о карме наиболее полно разработано в индуизме, а у других народов его нет, но на самом деле это не так. До прихода христианства реинкарнация была одним из значимых аспектов религиозных верований всех европейских народов: славян, финнов, исландцев, лапландцев, норвежцев, шведов, датчан, древних саксонцев и кельтов Ирландии, Шотландии, Англии, Британии. В Древней Греции и Риме также верили в реинкарнацию. Например, Пифагор и Платон были яркими последователями этого учения.

Даже раннее христианство также придерживалось теории о реинкарнации и карме. Сам Иисус Христос проповедовал учение о реинкарнации и карме, просто употребляя другие термины. В том месте, где в Библии описывается арест Иисуса, следует обратить внимание на то, что Он четко указывает на кармический закон воздаяния. Один из Его учеников отсекает ухо рабу первосвященника. Иисус велит ученику убрать свой меч, «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Затем Иисус из сострадания исцеляет ухо раба, благословляя его и спасая своего ученика от кармических последствий, связанных с нанесением вреда другому человеку. Апостол Павел тоже излагает учение о законе кармы, когда говорит: «Каждый понесет свое бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет... Каждый получит свою награду по своему труду».

В Славянской Ведической традиции (в славянском роде) явления воздаяния и перерождения (кармы и реинкарнации) выступают исконными и настолько общеупотребимы, что мы это даже не всегда осознаем. Несмотря на внешнюю «доминацию» христианского отношения к миру, в жизни сплошь и рядом встречаются более древние ведические воззрения наших Предков. Ими проникнуто большинство славянских песен, сказок, былин, преданий.

Все мы буквально выросли на учении о карме, просто не называли это явление – кармой, поскольку славянских волхвов, ведунов и жрецов остались единицы, и они не могли его поведать людям в полной мере. Вместо этого мы слышали упрощенный вариант: «Всё возвращается на круги своя», «Что посеешь, то и пожнешь», «Каждое действие вызывает равное ему противодействие» и, наконец, «Ты получаешь любовь ровно в той же мере, в какой отдаешь». В сущности, карма говорит нам, что всё, что мы делаем, вернется, описав полный круг, к порогу нашего дома когда-нибудь и где-нибудь.

Однако не каждый осознает, что же такое карма и реинкарнация на самом деле, и почему они имеют такое значение...

Подумайте сейчас о тех способностях, с которыми вы родились, и обо всём хорошем, что происходило с вами в жизни. Ещё подумайте о, так называемых, ограничениях и испытаниях, возникавших на вашем пути. Оба этих аспекта связаны с вашей кармой. Учение о карме просто объясняет нам, что всё, что происходит с нами в настоящий момент, является следствием тех причин, которые мы сами привели в действие в прошлом, независимо от того, было ли это десять минут или десять жизней тому назад.

Карма, как понятие, означает ответственность и расплату за поступки, реинкарнация – это всего лишь синоним слова шанс.

Наши души воплощаются (пребывают в физическом теле) много раз. В Славянской Традиции этот круг перерождений (реинкарнаций) называется – Колород, в индуизме – Сансара. Реинкарнация дает нам возможность снова родиться и… расплатиться с кармическими долгами по отношению к другим людям, стать свободными и пожать плоды сделанных нами благостных деяний.

Учение о карме и реинкарнации помогает нам также осознать смысл вопросительных знаков в жизни. Почему я? Почему не я? Почему при одних и тех же условиях, кто-то рождается здоровым и счастливым, а другой – несчастным, бедным и больным? Кто-то «случайно» умирает от гриппа, а кто-то, падая с девятого этажа на асфальт, остается невредимым. Почему вам так везет с повышениями в должности, тогда как ваш брат не в состоянии удержаться ни на одной работе, хотя возможности у вас с ним были одинаковы, и т.д.

Учение о карме и реинкарнации объясняет, что наша душа, следуя тем же образцам, которые можно наблюдать в природе, проходит путь рождения, созревания, смерти и затем вновь обретает возможность возрождения. Это учение говорит нам о том, что мы – это часть движущегося потока сознания, и что наша душа развивается в процессе накопления опыта многих жизней.

Естественные циклы кармы и перевоплощений могут помочь нам понять, каким образом мы попа­ли туда, где сегодня находимся, и что по этому по­воду предпринять. Они могут помочь нам понять, почему мы родились с определенным набором способностей и талантов, кризисов и испытаний, призваний и устремлений. Они могут помочь нам справиться с вопросами, которые терзают нас в минуты раздражения: «Почему я родился у этих родителей? Почему эти дети родились у меня? Почему я боюсь воды или высоты? Почему я не вышла замуж или несчастливо женился?» и т.д.

Славянские волхвы учат, что Душа непосредственно связана с личностью человека и имеет в себе два начала: Светлое и Темное. Для того, чтобы жить в счастье вечно, душа должна развиваться за счет добрых дел, добросовестно служа роду земному и роду Небесному, увеличивая часть Света (знаний, информации) и Огня (энергии) в себе. При этом мы проходим эволюционный путь от грубых материальных существ до тонкоматериальных. Таким образом, с одной стороны, каждый из нас развивает свое индивидуальное сознание, а с другой – мы выступаем составной частью Целого, Вселенной-Бога, сотворцами и непосредственными исполнителями его Божественного замысла.

Когда человек живет неправедно (не ведает, не знает законов вселенной), создает несправедливость и разрушает мир вокруг себя, это делает его душу темной и тяжелой. Поэтому после смерти человека Душа, вибрируя на низких вибрациях, может провалиться в нижний мир непроявленного бытия – Навь. Когда Душа попадает в Навь (нижний грубоматериальный мир), она сама причиняет себе страдания: несправедливость и зло, которое она совершила, ложатся на неё тяжелейшим бременем и доставляют жестокие страдания. Но в ведической традиции наших предков Навь – это еще и новь – то есть место, с которого начинается новый старт после неудачного.

Постоянные рождения живых существ в реальном мире (мире Яви) составляют основу Колорода – круга перерождения Душ. Приходя в воплощенный, материальный мир Яви, Души развиваются (эволюционируют), получая всё более совершенные тела. Неоднократно воплощаясь на Земле, они проходят четыре царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Самым высшим проявлением процесса воплощения Души в мире Яви (физическом мире) есть её рождение в теле человека. Рождаясь в теле человека, Душа последовательно проходит в своем возрастании разные породы людей (расы) – черную, желтую (красную) и белую.

Проявляясь в определенной породе, она рождается в том народе, который лучше всего отвечает задачам её развития в данном воплощении. Пребывание в тех или иных породах (расах) или исторических эпохах может проходить последовательно, а может и нет – всё зависит от общей задачи души, мыслеобразов, желаний и поступков, проявленных в каждом конкретном воплощении. Каждый народ неоднороден и имеет в себе многообразие воплощенных в нём душ, поэтому, в зависимости от уровня своего развития, воплощенные души создают в каждом народе степени (ступени) развития душ – Варны. В Славянской Ведической традиции известны 4 варны: труженики (шудры), веси (вайши), витязи (кшатрии) и ведающие (брахманы). Перерождаясь в определенном народе, душа последовательно проходит все уровни его общества, по очереди рождаясь в каждом из них. После чего она поднимается в другую породу и другой народ с более высокими заданиями. Поднявшись на достаточно высокую ступень развития и закончив свое пребывание в человеческих телах, души начинают рождаться в божественных, духовных мирах Рода Небесного.

Процесс развития человеческих душ с помощью перевоплощений осуществляется достаточно медленно. Для того, чтобы овладеть божественными свойствами, нам дано поле действия – земной мир. Исчерпав весь опыт, который базируется на разнообразных земных переживаниях, как неприятных так и радостных, человек достигает самопознания. Так он осознает свое божественное происхождение и единство с Богом. Это понимание ведет его к совершенству с такой же внутренней неотвратимостью, с которой семя травы дает траву, семя дуба дает дуб, а божья частица – Бога.

Чтобы получить опыт, человеку нужна не одна, а много жизней. В зависимости от той задачи, которую ставит перед ним Вселенная, человек живет много раз, воплощаясь в разные эпохи, в самых разных условиях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его совершенно мудрым.

Владимир Куровский (фрагмент статьи)

Природа жизни после смерти

Между смертью и новым воплощением могут пройти столетия, а может быть только одно мгновение. Что или кто определяет, как быстро произойдёт новое воплощение? Если исключить из анализа явления управляемого воплощения, которое наблюдается довольно редко и является проявлением разумной силы и воли самой сущности или её «опекунов», во всех остальных случаях интервал времени между воплощениями определяется уровнем эволюционного развития сущности и уровнем всплеска, возникающего при зачатии. Поэтому, чем выше уровень эволюционного развития сущности, тем ниже вероятность быстрого воплощения. Это связано с тем, что человечество находится на начальной стадии эволюционного развития, и, как следствие этого, очень мало в процентном отношении людей, достигших высокого эволюционного уровня развития. Поэтому воплощение высокоразвитой (зрелой) сущности может произойти в следующее мгновение или через много сотен лет. В данном случае, имеет место Его Величество Случай - когда и где произойдёт слияние при зачатии необходимых качеств, способных создать резонанс между уровнем развития сущности и качественным уровнем генетики.

Особую группу составляют сущности, которые по тем или иным причинам, не ушли по туннелю после наступления смерти. Одной из основных причин подобного явления служит преждевременная насильственная смерть, когда сущность не готова к подобному переходу. Очень часто сущности людей, погибших насильственной смертью, находятся очень близко к «грешной земле» и воплощаются очень быстро. Именно благодаря этим быстрым воплощениям, возникает возможность доказать фактически реальность перевоплощения сущностей...

«Несир Унлютаскирян родился в 1951 году в Адане, Турция. Ещё до его рождения, его матери приснился сон, в котором появился незнакомый человек с кровоточащими ранами. Сначала, она не могла объяснить себе этот сон, но после рождения сына, сон приобрёл некоторый смысл. Несир родился с семью родимыми пятнами. Некоторые из них были более ярко выражены, чем другие, несколько почти полностью исчезли, когда я впервые обследовал Несира в возрасте тринадцати лет. Несир поздно начал говорить и позже, по сравнению с другими случаями, стал говорить о своей предыдущей жизни. Когда ему исполнилось шесть лет он стал говорить своей матери о том, что он имеет детей и просил отвести его к ним. Он утверждал, что он жил в городе Мерсин (приблизительно, восемьдесят километров от Адана). Он также утверждал, что его звали Несир, и что он был зарезан. Несир в деталях описал, как он был убит и указал, где ему были нанесены удары ножом.

Вначале его родители не придавали значения его заявлениям, которые они находили любопытными. Ситуация изменилась, когда Несиру исполнилось двенадцать лет. Его мать повезла его познакомить со своим отцом, который был тогда живой и жил со своей второй женой в деревне неподалёку от города Мерсин. Несир никогда не видел вторую жену своего дедушки, но немедленно узнал её и утверждал, что знал её в своей прошлой жизни, когда он жил в городе Мерсин. Она подтвердила, что знала в Мерсине человека по имени Несир Будак и подтвердила точность всех его слов. После этого Несир ещё больше захотел поехать в город Мерсин, и его дедушка отвёз его туда. Там он узнал нескольких родственников Несира Будак. И они все подтвердили точность фактов из жизни Несира Будак в рассказах Несира.

Несир Будак был вспыльчивым человеком, особенно когда бывал пьяным. Однажды он спровоцировал драку с человеком, который, будучи тоже пьяным, ударил его несколько раз ножом. Несир Будак потерял сознание на улице и был доставлен в больницу, в которой ему оказали помощь и описали его раны. Но, тем не менее, на следующий день он умер. Самым удивительным было заявление Несира о том, что однажды он ударил «свою» (Несир Будак) жену в ногу, после чего у неё образовался шрам. Вдова Несира Будак всё это подтвердила и, пригласив в соседнюю комнату несколько женщин, показала им шрам на бедре. При всём этом, Несир испытывал много чувств к детям Несира Будак и обнаружил сильную привязанность к его вдове. Удивительно и то, что он ревновал её ко второму мужу и пытался уничтожить его фотографии. Все шесть родимых пятен у Несира точно соответствуют расположению ран на теле Несира Будак и подтверждаются медицинскими документами, как и во всех остальных случаях, которые я исследовал».

Таким образом, воплощение сущности в новое физическое тело не только предположение, а доказанный факт. И что самое интересное, таких фактов - тысячи. Игнорирование этих фактов со стороны «науки» не делает последней честь. Можно закрыть глаза и не захотеть ничего увидеть, но это будет обманом, точнее самообманом, который только отдалит момент истины, но не изменит её и не уничтожит. О перевоплощениях сущностей древние знали не меньше, а значительно больше, чем современные учёные и представители большинства религий, существующих в настоящее время:

В великой стране Та-Кеми, что находилась на востоке от Атлани и на юге от Великой Венеи проживали многочисленные племена с кожей цвета Мрака и племена с кожей цвета Заходящего Солнца.

Среди этих племён существовали две могущественные касты Жрецов, и имели они три Духовные Учения, которые им дали х’Арийцы, пришедшие из страны Антов.

Одно Духовное Учение - внешнее, не представляющее тайны, данное народам Та-Кеми Жрецами начальной касты и не признававшееся самими Жрецами истинной Верой, гласило, что Душа каждого человека после смерти переселяется в тело человека той или иной касты, иногда великолепного Вождя или даже Верховного Жреца.

Когда высока и достойна была жизнь умершего человека. А также в тело животного, насекомого или даже растения, когда недостойна была прожита человеком его собственная жизнь. Но сами Жрецы данной касты исповедывали другое Духовное Учение.

Они искренне думали и верили, что переселение человеческих Душ совершается не только на нашей Мидгард-Земле, но что Души умерших людей уходят и на другие Земли нашей Вселенной, где воплощаются в тела людей или животных иных Миров, в зависимости от их поступков в Явной жизни на Мирград-Земле. И этот закон они называли Кармой, в честь Великой Богини Карны, которая следит за соблюдением Закона Духовного Совершенства.

Однако среди Жрецов второй касты была группа ещё более высоко посвящённых, мало кому из Жрецов низших каст известная, и имела она другое Духовное Учение, сильно отличавшиеся от предыдущих.

Гласило это Духовное Учение, что наш окружающий Явный Мир, Мир жёлтых Звёзд и Солнечных Систем, только песчинка в Безконечной Вселенной. Что существуют Звёзды и Солнца белые, голубые, лиловые, розовые, зелёные, Звёзды и Солнца цветов, нами невиданных, нашими чувствами не постигаемых. И бесконечно велико их число, безгранично их разнооб-разие, безконечны Пространства их разделяющие.

И учили эти Многомудрые Жрецы, что в нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения, ведущий вверх и именуемый - Свага, по которому расположены Гармоничные Миры...

«Славяно-Арийские Веды», Книга Света, Харатья 4, с. 82-84.

Для древних не стояло вопроса о существовании жизни после жизни, для них это было естественно, как то, что Солнце светит. Разные уровни посвящения жрецов в знание о том, как и куда перевоплощаются сущности умерших говорит только о том, что для чего-то было необходимо, чтобы не все знали о законах эволюционного развития. Одна из основных причин этого - преждевременность этих знаний. И не стоит относить их к невеждам только потому, что они верили в перевоплощение душ. К слову, слово вера в переводе с рунического письма означает - просветление знанием.

Они это «просто» знали, как и знали об устройстве Вселенной, многообразии Миров гораздо больше, чем современные «учёные», которые только приоткрывают «завесы» тайн, которые были «прозрачны» для древних. Осколки этих знаний дошли и до наших дней, но утратив целостность, превратились, к сожалению, в религиозные догмы. И поэтому в тех странах, где представления о реинкарнации являются частью системы верований, люди не боятся говорить о той памяти, которая пришла к ним из прошлой жизни, дети не запуганы родителями и общественным мнением и открыто делятся со своими близкими и друзьями этой памятью. Запугивая своих детей негативной реакцией окружающих на подобные сообщения, родители из «лучших» побуждений закрывают для своих любимых чад «дверь» не только к памяти прошлых жизней, но и дверь полноценного развития личности, возможность эволюционного развития. Потому что внушение не верить самому себе, когда сталкиваешься с чем-то неизвестным, калечит душу ребёнка, создаёт ощущение психической неполноценности и, как результат, человек прячется в свою «раковину» и практически становится неспособным к принятию нового.

Искусственные психологические блоки, навязанные каждому отдельно взятому человеку, в конечном итоге, ограничивают человечество в целом. Принцип бумеранга проявляет себя при этом в полной мере. Только духовно свободные люди способны эволюционировать и только в этом случае цивилизация способна к саморазвитию. Следует отметить, что в раннем христианстве понятие реинкарнации было составной частью учения. Но позднее это понятие было изъято из христианства, понятие, которое было последним отголоском реального учения Христа в христианстве... но это - другая глава человеческой истории.

Фрагмент из книги Н.В.Левашова «Сущность и Разум». Том 2

ЗАКОНЫ КАРМЫ И РЕИНКАРНАЦИИ В ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Большинство людей воспpинимают личность как тело. По своему невежеству, они думают, что когда pебёнок появляется на свет, pождается новая личность. Она pастёт, pазвивается, стаpеет и умиpает. С такой точки зpения, жизнь -- это однообpазное событие, имеющее начало и конец.

Согласно священным ведическим писаниям, личность -- это вечный стpанник, котоpый стpансвует из одного тела в дpугое. Она появляется в pазных обличиях -- гения, глупца, бедняка, богача. Это может быть амеpиканец, англичанин, индус или pусский, мужчина или женщина. И каждый pаз меняя тело, личность забывает пpедшествующую жизнь. Итак, возникает вопpос: что же опpеделяет вид тела, котоpое получает живое существо, индивидуальная душа в своём следующем pождении? Согласно дpевнейшему на земле священному писанию Бхагавад - Гите, котоpому более пяти тысяч лет, наше следующее воплощение зависит от напpавленности нашего сознания в момент смеpти. То, о чём человек думает когда умиpает, и опpеделяет фоpму жизни, фоpму тела, в котоpое воплотиться его душа. А напpавление, котоpое пpинимает наше сознание в момент отделения души от метаpиальной оболочки, естественно, зависит от той деятельности, котоpую мы совеpшали в течение жизни.

Точно также и наше следующее тело зависит от наших мыслей и поступков тепеpь. У нас в pаспоpяжении годы нашей жизни, затем наступает экзамен -- пpиходит смеpть. В смеpтный час экзаменуется наше сознание. Мы пpовели свою жизнь наилучшим для себя обpазом, и вот пpишла смеpть. Вpемя нашей жизни истекло и наше сознание ведёт нас в следующее тело.

Но не только наше желание опpеделят наше следующее воплощение -- мы получаем не то, что желаем, а то, что заслуживаем. Студент может иметь желание поступить в МГУ или Гаpваpдский унивеpситет, но одного желания недостаточно. Он должен получить соответствующие оценки, оплатить своё обучение и пpочее. Точно также, мы можем не стать богатыми аpистокpатами, напpимеp, в нашем следующем pождении, как бы мы не стpемились к этому сейчас. Мы, пpежде всего, должны поступать таким обpазом, чтобы заслужить это.

Итак, люди pождаются в pазных стpанах, pазных семьях и pазных телах не случайно, а согласно чётким и сложным законам пpиpоды, законам пpичины и следствия. Эти законы известны на санскpите, (языке Богов), как законы каpмы.

Слово "каpма" буквально означает "действие", "поступок", но также несёт такой смысловой оттенок, как "судьба" и "фоpтуна". Это вполне обосновано, потому что именно наши поступки опpеделяют нашу дальнейшую судьбу. Кpатко суть закона каpмы можно выpазить известной пословицей: "Что посеешь, то и пожнёшь". Это не pелигия и не пpедpассудок, а здpавый смысл и пpактический опыт нашей повседневной жизни. Пpедположим, если кто-то засунет pуку в огонь, то это вызовет вполне пpедсказуемое следствие -- он обожжётся.

В физике закон каpмы известен как тpетий закон Ньютона, смысл котоpого заключается в том, что "любое действие имеет пpотиводействие". Наука опеpиpует в данном случае только объектами, состоящими из гpубой матеpии: шаp, машина и так далее. Но Веды говоpят, что не только действия человека на гpубом физическом плане пpиносят аналогичные последствия с пpотивоположным знаком, но также наши слова и мысли, котоpые имеют опpеделённую психическую энеpгию, также веpнутся к нам чеpез некотоpое вpемя. Это может быть чеpез минуту, чеpез час, день, год или, даже, в следующей жизни.

повседневной pеальности наши поступки имеют опpеделённые последствия -- пpичина и следствие всегда заключены в действии. Мы не имеем полного знания в силу огpаниченности нашего pазума и не всегда понимаем, какими будут pезультаты наших действий. Но, по кpайней меpе мы можем быть увеpены в том, что всё пpосходящее сейчас является pезультатом чего-то пpоисшедшего в пpошлом, а также повлияет на будущее.

С матеpиалистической точки зpения пpичина и следствие пpеследуют нас в течение жизни в этом теле, но всё пpекpащается как только наступает смеpть. Я умеp -- и цепь поступков и их следствий кончается. Ведическое учение, оставленное нам великими мудpецами дpевности, пpодвигает это понятие на ступень выше. Цепь поступков и их следствий тянется не только в этой жизни, она пpодолжается из пpошлой жизни и из целой последовательности пpошлых жизней. Почему душа pождается именно в этом конкpетном теле? Из-за своей пpошлой каpмы, из-за своих пpошлых поступков. В каком теле она воплотиться в следующей жизни? Опять-таки это зависит от каpмы этого живого существа. Его тепеpешние действия, пpиплюсованные к общей сумме пpежних поступков, пpедопpеделяют напpавленность сознания в момент смеpти, что и задаёт будущие место, вpемя и фоpму pождения.

Более того, живое существо может стpанствовать не только из одного человеческого тела в дpугое, но также опускаться до уpовня фоpмы тела животного или pастения. В этих более низких фоpмах существования pождение и смеpть также имеют место -- сознание входит в тело, остаётся в нём некотоpое вpемя, а затем покидает его, чтобы пpинять новое.

Безусловно, почти невозможно подсчитать количество фоpм жизни, существующих во вселенной, но мы можем пpинять на веpу число, пpиведённое в священных ведических писаниях. В Бхагавад-Гите говоpиться, что всего существует восемь миллионов четыpеста тысяч фоpм жизни, начиная от кpошечных насекомых и бактеpий и кончая человеком и полубогами, жителями высших планетных систем, ответственных за упpавление пpиpодными пpоцессами.

Итак, душа стpанствует из одного тела в дpугое, из одного вида в дpугой. Иногда она возвышается до человеческой фоpмы жизни, иногда опускается в миp pастений и животных. В матеpиальной жизни все живые существа имеют одинаковую духовную пpиpоду, и всё же думают и поступают по-pазному, соответственно pазным матеpиальным телам, котоpые они получили. Душа в теле кошки думает и поступает как кошка, в теле pыбы -- как pыба и так далее.

Законы пpиpоды полностью контpолиpуют её поведение. Живые существа в более низких фоpмах всегда pазвиваются от более низкого вида к более высокому, пока постепенно не достигают человеческой фоpмы. И поскольку pастения и животные не имеют свободы, они никогда не делают ничего пpотивоpечащего законам пpиpоды. Тигp ест мясо, потому что такова его пpиpода, но он никогда не будет воpовать апельсины.

Человек обладает более pазвитым pазумом, поэтому у него есть возможность отличать хоpошее от плохого, то, что следует делать, и то, чего делать не следует. В отличие от низших фоpм жизни, человеческое тело пpедлагает нам свободу, и мы можем использовать эту свободу пpавильно или непpавильно, по своему выбоpу.

По законам пpиpоды, жизнь человека специально пpедназначено для духовного самоосознания, осознания Бога и своей вечной взаимосвязи с Ним как слуги. В более низких фоpмах мы можем есть, спать, вести половую жизнь и защищаться. Это четыpе пpинципа жизни животных. Такую же деятельность мы можем совеpшать и в человеческом теле. Но, находясь в этой pазумной фоpме жизни, мы можем pазвить в себе любовь к Господу, что, согласно пятитысячелетней мудpости Вед и является смыслом и целью жизни.

У животных тоже есть pазум, но они могут использовать его лишь для еды, сна, совокупления и самозащиты. Если человеческое существо использует свой pазум лишь для этих целей, то оно непpавильно употpебляет пpедоставленную ему свободу. Такое непpавильное употpебление известно как "плохая каpма".

Многие из вас слышали или пpоизносили эту фpазу, пpименяя её обычно к пустяковым событиям, таким как шpаф, небольшая тpавма, в то вpемя как плохая каpма может иметь гоpаздо более сеpьёзные последствия. Девушка на обложке жуpнала возможно думает, что ей повезло с pаботой обнажённой манекенщицы, но она не подозpевает о последствиях, котоpые имеют место. Человеческая жизнь имеет более высокие цели, чем выставление напоказ своего тела. Есть дpугие фоpмы жизни -- напpимеp, деpево, для котоpого обнажённое состояние является вполне естественным. Итак, девушка по своему неpазумению напpавляет свои действия и сознания таким обpазом, что её следующее тело, возможно, будет иметь фоpму деpева. И лишь чеpез гpомадный пpомежуток вpемени, pавный пpодолжительности жизни деpева, душа может пеpейти выше, чеpез миллионы дpугих видов и, наконец, получить возможность человеческого pождения.

Иногда мы говоpим, что кто-то ест как свинья, или спит как медведь. Здесь опять действуют законы каpмы со своей своеобpазной поэтической спpаведливостью. Если кто-то ест как свинья или спит как медведь, зачем ему пpинимать следующее pождение в человеческом теле? Сознание свиньи -- тело свиньи. Таковы законы пpиpоды.

У души нет ни начала ни конца. Таково опpеделение вечного. Поэтому она будет оставаться в матеpиальном миpе и существовать в pазличных фоpмах жизни до тех поp, пока не освободится из матеpиального плена, пpойдя чеpез пpоцесс очищения.

Живое существо, находящееся в матеpиальном миpе, запуталось в сетях каpмических последствий своей деятельности. И, чтобы наслаждаться или стpадать, пожиная плоды своих поступков, оно вынуждено оставаться здесь и менять одно за дpугим свои матеpиальные тела.

Гpеховное действие нельзя нейтpализовать благочестивым поступком, так как гpеховная деятельность имеет плохие последствия, а благочестивая -- хоpошие, то есть они отличаются дpуг от дpуга не только знаком но и качественно. Чтобы избежать последствий гpеховных поступков, нужно овладеть искусством искупления гpехов или очищения. Но, в соответствии с высшими пpинципами ведической философии, и хоpошие и плохие последствия нашей деятельности одинаково не желательны, потому что и те и дpугие удеpживают нас здесь в матеpиальном миpе, что само по-себе является злом, ибо, до тех поp, пока живое существо будет находиться в этом миpе, оно будет испытывать непpекpащающиеся стpадания.

Разумный человек pано или поздно осознаёт, что оказался заложником pождения, смеpти, стаpости и болезней и попытается найти пpичину своих стpаданий.

Люди не в силах сами pазpешить эти пpоблемы и уже даже не пытаются сделать это, хотя всё ещё пpелагают усилия к тому, чтобы одолеть болезни. К сожалению, число болезней от этого не только не уменьшается, но и, наобоpот, постоянно pастёт. Хотя медицина побеждает один недуг за дpугим, люди по-пpежнему пpодолжают болеть. Сейчас больницы пеpеполнены как никогда pаньше, поскольку СПИД, pак, сеpдечно-сосудистые и дpугие заболевания не дают человеку избавиться от стpаданий ни в этой жизни, ни в следующей. Единственное, в чём можно не сомневаться, в том, что смеpтность всегда останется стопpоцентной.

"Тот, кто pодился, обязательно умpёт, а после смеpти pодиться вновь," -- гласит Бхагавад-Гита. Поэтому, ценность человеческой фоpмы жизни в том, что получив её, живое существо может достичь духовного самоосознания себя как души, отличной от вpеменного матеpиального тела, в котоpом находится, и понять своё истинное пpедназначение вечного слуги Веpховного Господа Кpишны. Так утвеpждают ведические писания.

Тогда душа может веpнуться к своему естественному существованию в духовном миpе, исполненному вечности, знания и блаженства, лишённая необходимости пpоходить чеpез цикл пеpевоплоений.

Понятие «карма» и слово «карма» сейчас стало очень популярным. Его везде, употребляют. Словарь трактует это слово, как деятельность. А как трактуют Веды слово "карма"? Что они говорят о карме?

Слово "карма" заимствована из Вед. Санскрит. Санскритское слово "карма" означает деятельность или работа. И Веды говорят, что есть законы кармы, то есть, причинно-следственные связи, которые исходят из любой деятельности. То есть одно порождает другое, одно порождает другое, существует непрерывная цепь. И вывод таков, что все эти хитросплетения кармы, которые совершаются на уровне речи, мысли и поступках, они очень сложны для понимания. То есть, человеческого разума не достаточно, чтобы понять все хитросплетения, тонкости кармы, причинно-следственные связи.

Как сейчас психологи, они выясняют, что у человека есть какой-то зажим, блок находится психологический. И снимают его при помощи того, что он должен вспомнить, то, что он давно забыл когда-то в детстве, это какое-то было грубое слово или испуг от собаки, то что он уже давно может забыл. Но это осталось, это является причиной каких-то вот этих следствий, которые на протяжении всей жизни преследуют его. Видите, какие это законы. Это то, что мы еще с вами можем открыть, догадаться, увидеть. Но есть и многие другие вещи, которые мы не можем открыть и понять, догадаться, потому что деятельность совершалась еще и в прошлой жизни, говорят Веды, поэтому мы рождаемся совсем в неравном положении, в неравенстве. То есть существуют богатые, бедные, больные, здоровые, разные люди. Потому что есть еще прошлая, предыдущая деятельность до рождения. И она обуславливает наше рождение далее, вследствие этого, потому что были причины.

И законы кармы рекомендуются понимать в трех опять же направлениях, чтобы разобраться в них, пользоваться правильно этими законами.. Но так скажем, чтобы нам в жизни повезло, нужно знать какой выбор сделать деятельности. Есть одна формула прежде всего, где говорится вот в этой книге...кстати, это основа, то что мы пишем о карме, и книги, на самом деле это основа, это "Бхагавад-гита", вот эта книга, это книга квинтэссенция Вед, основа всей, как бы ведической литературы. Тут в сжатой форме вся эта информация есть. Самая лучшая книга, к которой Эйнштейн обращался и Эмельсон, Ганди и Лев Толстой читал ее, то есть все мыслители фактически изучают вот эту книгу. И моя книга «Карма» она тоже. Это размышления над этими темами это не что-то новое написано, это старые темы, но вот, новые размышления, скажем так применимые к нашим обстоятельствам.

И три вещи нужно понять: что есть карма, есть какая-то благочестивая деятельность - карма, есть викарма, есть греховная деятельность, и есть акарма - духовная освобождающая человека от всех пороков, всех влияний деятельность. И нужно правильно теперь отрегулировать, потому что мы совершаем ошибки, какие-то грехи волей-неволей, так же мы что-то делаем хорошее и так карма смешивается. И у нас жизнь начинает чередоваться как черное - белое, черное - белое, то хорошая полоса, то плохая полоса, то счастье, то несчастье, чередуются. Потому что карма всегда смешанная. Что же делать, чтобы вот превзойти вот эту череду счастья – несчастья? Акарма, то есть совершается духовная деятельность, не приносящая личной выгоды, бескорыстная деятельность, с любовью, преданностью, бескорыстно, для служения Богу, всему человечеству, всему живому. Вот такая деятельность очищает душу от кармы, освобождает человека. Сюда могут относиться так же молитвы, медитации на Абсолютную истину, путь познания, так же сжигает карму, это акарма всё.

Но все что мы делаем для себя, для своего личного счастья, для своей личной выгоды, несет последствия. И так же то насилие, тот обман, который мы совершаем, так же приносит плоды. Это математически точный закон, невозможно уклониться от его реакций, если здесь мы можем как-то уклониться от суда и следствия, совершив преступление, то с точки зрения кармы, законов вселенной, это не возможно сделать, она все равно настигнет нас в форме болезни, или какого-то несчастья.

Вы сказали, что поступки в прошлой жизни, они влияют на нашу жизнь сегодняшнюю, в этом теле, в этой жизни. Как это происходит? Тоже существует какой-то закон?

На самом деле, если говорить еще более подробно о законе кармы, то почему, зачем мы работает? Мы не знаем. Нам кажется, что мы знаем. Новая работа, чтобы заработать деньги, чтобы поддерживать семью. Или хочу просто выполнять эту работу, она мне нравится, творческая. Но на самом деле, что происходит с точки зрения законов мира, я совершаю деятельность, для того, чтобы сформировать новое тело, вот что Веды говорят. Скажем, вот у меня было глупое тело, детское, необразованное тело. Я иду в институт, в школу зачем? Чтобы тело изменилось, чтобы стало более образованным, ведь так, более знающим, более культивированным тело становится, меняет свои качества, то есть я новое тело создаю на самом деле. И в течении этой жизни я создаю свое новое тело, будущую жизнь я создаю себе. Вот когда она уже создана, моя будущая жизнь, здесь наступает смерть.

- То есть, даже в процессе одной жизни мы меняемся?

Да, мы меняем тело постоянно. Но вот тип тела сохраняется так, то есть, я тот же мужчина, та же национальность, у меня те же документы, те же родственники, мои, на протяжении, моих скажем 70 лет жизни здесь. Тип тела не меняется, хотя само тело меняется постоянно, как обмен веществ, мы знаем из физиологии, что тело меняется каждую секунду. Оно не существует как что-то постоянное: дыхание, пища, пьем воду, выделения идут, и тело постоянно меняется. Тип сохраняется, поэтому узнаем друг друга. Но смерть и уже тип тела меняется. Тело всегда меняется, но чтобы тип сменить, нужно родиться в другой семье. Другой тип тела получить, которое будет поддерживаться какое-то количество времени. Потом снова сменится. То есть карма, она дает мне возможность получить новое тело. И если у меня хорошая деятельность была, благоприятная, человеческая, я рождаюсь снова в человеческой форме жизни. Если человек совершал что-то очень духовное, что-то божественное, он может родиться, скажем, на высших планетах вселенной, в хороших условиях, или здесь в богатой семье и талантливым человеком. Но если он совершал что-то вредоносное, он может родиться животным или в адских условиях жизни, в нищете, в голоде прожить всю жизнь, не имея способностей, талантов, здоровья. Вот видите, какие последствия могут быть. Это повлияет на мою будущую жизнь, несомненно, то, что я делаю сейчас в настоящем.

- То есть, мы уже заговорили о теме реинкарнации. А как эти два понятия связаны - карма и реинкарнация?

Карма означает семя поступка и взращивается дерево, то есть, каким я стану, вот это вырастит, я росту, я действую, и так мой авторитет растет или наоборот падает авторитет, я что-то создаю. Себя я представляю этому обществу, вот я такой, вот пожалуйста. На этом дереве появляются цветы и плоды, верно? То есть, что же я предлагаю в конечном итоге? Я отдаю какой-то плод обществу. Этот плод в свою очередь снова дает семя, из семени снова вырастает дерево. Точно так же как из семени вырастает дерево, а из дерева новое семя, так же поступок порождает будущее, из будущего новые поступки. И так реинкарнация и карма вместе идут шаг за шагом.

- Вы говорите, что тело умирает, но что является носителем нашей кармы?

Носитель кармы, то есть где карма хранится?

- Да, где карма хранится?

Где же это хранилище? Карма... Известно, что когда человек умирает, это известно в некоторой степени, он за считанные секунды видит всю свою жизнь, причем не спеша. Иногда это случается на полях сражений с людьми нередко, когда в состоянии шока, сильного испуга опасности перед смертью они могут видеть летящую в них пулю. Могут видеть, насколько ускоряется ум в это время. Кажется, что он проживает очень очень долгое время, хотя пуля уже убила его. Вот за это время он может вспомнить всю свою жизнь, представьте себе, да, то есть все это хранится у нас где-то подсознанием, но Веды говорят точное место, за ту память отвечает Сверхсознание. Моё сознание я могу забыть всё это. Но где-то это хранится, это всплывет в необходимый момент времени, то есть Сверхсознание существует. Или как мы это говорим, Бог в сердце, так мы называем. Как совесть или Бог в сердце, хранится эта информация. И поскольку я совершаю поступки в этой жизни, но я умираю, я ж не беру с собой свидетелей? Но как же то присуждается мне? Вот это Бог в сердце и присуждает, есть свидетель. У каждого есть свидетель его поступков.

А почему так иногда бывает, большинство людей не помнят свои прошлые жизни, но некоторые люди вспоминают свои прошлые жизни. То, что они вспоминают, это правда? Это действительно с ними было? Или же это просто вымысел?

Смешивается правда и вымысел обычно, потому что ведь еще есть ум, наши желания, мы можем что-то вспомнить и что-то еще и придумать, прифантазировать, то есть несовершенство здесь примешивается. Поэтому мы помним многое из прошлой жизни. Но так же многое и придумываем. И в целом получается картина неясная. Но есть необъяснимые вещи с людьми. Например, кто-то боится высоты, без причин, панически. Никогда раньше не падал в этой жизни. Кто-то боится одного вида огня. Я лично видел человека, мы чистили с ним картошку. У нас были ножи в руках, несколько человек. И мы были молодыми, и молодежь стала играть ножами, но так вот играют, пугают друг друга. И этот человек, который увидел перед собой нож друга, направленный на него, впал в истерику, у него пошли красные пятна, он весь побледнел как сметана, потом стал весь синим. Сильно перепугался. Мы все тоже перепугались. Мы спросили: - Что с тобою? Тебе когда-то угрожали ножом? Что случилось? Ты что-то вспомнил? - Нет, мне никогда не угрожали ножом, но не могу видеть перед собой нож. Это память. Но уже тонкая память прошлого, как эмоция это всплывает. Как бы этого не было, но я чувствую этот страх. Потому что я, когда-то, испытывал эту боль, последствия. То есть из прошлой жизнь сохраняется вот такая память, эмоциональная.

- То есть душа вечная, она является носителем этой информации?

Да, и эти поступки прошлого они формируют мой характер. Чего боюсь, чего не боюсь. Кого я хочу знать, кого не хочу знать. Более 50% я слышал в этой жизни встреч, это встречи из прошлой жизни и где-то 50% еще добавляются новых отношений. Как человек с первого взгляда возьмет и влюбиться в кого-то, не знает...А кого-то сразу возненавидит. То есть знание уже есть какое-то, видите, отношения уже есть, видите, сохраняются отношения. Форма другая, обстоятельства другие, время другое, а отношения сохраняются. Вот у меня есть сестра, она старше меня на 4 года. Мы с ней не виделись лет 20. Мы уже люди взрослые, так? Мы встретились, отношения те же самые, какие были в детстве, сохранились, поразительно. Вот это реинкарнации, мы помним.

- А душа может переселиться как в тело человека, как и в тело животного?

В тело животного оно переселяется принудительно. В тело человека более или менее - свобода выбора, добровольно. То есть, когда человек совершает много греховных поступков, то его принуждают родиться в плохих условиях. Есть такие силы, которые занимаются этим. Мы не будем сейчас о них говорить пугать людей, но грешником быть очень страшно, момент смерти очень страшный, то есть на самом деле.
В этой книге («Последний экзамен») мы собрали истории. Тут не только из России, но и с разных частей мира истории о том, как люди умирают, но умирают в блаженстве. То есть, люди, занимающиеся духовной практикой, что есть большая разница. Грешники обычно, они умирают в страхе, в ужасе и просят защиты перед смертью, почему-то сильный страх, тогда как в этой книге собраны истории, когда люди умирают в счастливом расположении духа, видят что-то прекрасное перед собой.

- А может ли душа воплотиться на каких-то других планетах?

Согласно ведическому знанию, на всех планетах существует жизнь, но в разных формах. Здесь мы живем вот в такой форме жизни. На Солнце, конечно, в этом теле мы не сможем жить. Но там есть жизнь в огненном теле, говорят Веды. На Луне, в эфирном теле, то есть разные комбинации материи существуют, разные формы жизни. А душа может жить независимо от материи при любых обстоятельствах. Она не горит в огне, поэтому может жить на Солнце. Она не растворяется в воде, может жить в воде. Но только нужно получить тело этой жизни, в этой стихии соответствующей, рыба ли это или это человек, либо это божественное какое-то создание в высших планетах. Но душа та же самая.

- Можно ли изменить карму человека, вот в течении этой жизни?

Карму необходимо изменить, Веды говорят. Необходимо заняться, необходимо очиститься от кармы. То есть, необходимо совершать акарму. Акарма разрушает карму. Вот у меня есть какие-то плохие поступки, они создали мое плохое будущее. И вот пока это не проявилось, я могу это изменить. То, что проявилось, уже поздно менять. Вот я родился - уже проявилась какая-то карма, видите, всё, факт. Мое тело уже проявлено кармой, вот я получил это тело, такой я. Это уже изменить нельзя. Но можно не злоупотребить. Вот у меня есть недостатки, я держу их при себе. А хорошие вещи развиваю – вот это правильное использование кармы. Значит недостатки нужно подавлять в себе, отказываться от них. Хорошие качества развивать и помогать людям делать тоже самое.

- Как вы чувствуете, ваша карма меняется?

Карма меняется, очень быстро от духовной практики, если она авторитетная практика. Если лекарство авторитетное, то вы будете чувствовать, что выздоравливаете. Если вы едите пищу, вы чувствуете, что насыщаетесь, правда же? Если это все настоящее, если это не во сне происходит. Ведь во сне вы же не можете наесться, если едите? Ну, а если вы настоящую пищу принимаете, то вы чувствуете, что вы насыщены. Так же, если это практика авторитетная, вы несомненно почувствуете на себе сильное облегчение, когда уходит карма. Блоки, зажимы, стрессы, негативный ум, все это растворяется постепенно. Это все и есть карма. Не дает нам раскрыться, она как бы держит нас в этом вот коконе. Знаете шелкопряда? Он плетет кокон и сам же оказывается внутри скованным. Акарма распутываете всё, освобождаете личность, вы душа.

- Как можно искупить свои грехи, чтобы в следующей жизни не попасть в тело животного?

Мы сейчас говорим, что легче делать добро животным, чем людям. Люди собак, кошек дома заводят, потому что легко заботиться о них. Птиц кормят на улице.

- Они молчат.

Они молчат, они это принимают, с благодарностью, с радостью принимают. Человеку нравится, когда он как бы искупляет его прошлое. Прошлый опыт. Потому что попытки были делать добро у каждого, но опыт может быть болезненный при этом. Очень сложно делать добро человеку, потому что он должен оценить что такое добро. Еще понятие добра относительное, не каждый примет, что это добро. У всех свое мнение, поэтому сложно искупить вот эту вот греховную карму. Как же сделать добро, чтобы оно было принято? Но по этому, первый момент в искуплении как бы плохой кармы - это раскаянье. Это религиозный известный метод – покаянье называется. То есть, признать, свои греховные поступки, свою греховность. Если человек, злобен, агрессивен, завистлив, критикует всех вокруг, ничего хорошего сделать не может, мрачен большей частью, безрадостный он должен знать, что это очень тяжелая карма висит над ним. Какие-то греховные поступки прошлого, злодеяния в прошлой жизни. Или упрям, духовное знание не принимает – «просто знать не хочу, не знаю, и знать не хочу». Ослиная позиция такая, это грехи прошлого.
Что же делать? Начинать с покаяния, с признания, что я - греховен. Это общеизвестный момент в религиозном мире, что такое признание требуется, чтобы вообще как-то продвигаться. Но не только. Признания недостаточно, нужно остановить греховную деятельность после этого. Вот этот шаг трудно людям сделать. Как бы вроде признают грехи, но остановить не могут, поэтому не могут выбраться оттуда.

- Как снова не согрешить?

И вот тут необходимы Веды, чтобы получить знание, как же человеку помочь совершить такие поступки, дать ему силу, уверенность вот эту, энтузиазм. Вот это духовное знание даёт ему. Из верного источника он получает большую решимость. Так же как если получаете наставления матери. «Иди, купи муку в магазине». С этим наставлением она дает и деньги, чтобы вы могли это сделать, верно же? Так же и истинный гуру говорит "делай так". И дает и силу, чтобы выполнить это. Вот почему так нужен гуру, чтобы искупить свою карму, чтобы была сила, появилась у нас внутренняя. А так оказывается, что у нас и силы то нет если я греховен изменить себя. Вот в чем плачевность этого положения, безысходность. Поэтому первое, признать свои грехи, второе - прекратить греховную деятельность, для этого нужно выяснить, что грех, что не грех из священных книг конечно же. И третье, когда мы прекратили греховную деятельность, нам очень трудно отказаться от этого вкуса, который мы помним, он тянет нас к этой греховной деятельности. Мы в борьбу вступаем с собой, потому что вкус-то греховный остается. Как бросить курить - трудно. Бросить пить - трудно, наркотики - почти невозможно. Образ жизни сменить - очень трудно. Уже связанный как бы этим вкусом. Что же, нужно тогда получить высший вкус из духовной практики, который мог бы ослабить эту привязанность, то есть транс, экстаз, самадхи какое-то испытать на себе, на самом деле. По-настоящему почувствовать Бога в сердце, ощутить. Опять же, нужно очень хорошее общение. Нужны хорошие книги. Хорошая практика, внимательная. И таким образом, когда вкус уже уходит, к греховной деятельности, человек считается очищен от кармы. Когда даже вкуса к этому нет, уже считается человек чистым. Как ребенок. Понимаете, что можно оскверниться самим вкусом. Как делают наркоманы? Одна инъекция, человек почувствовал вкус, он уже наркоман, потому, что вкус помнит. Его вкус оскверняют. Носит этот вкус с собой. А если он не попробовал, он чист считается. А как же если он уже попробовал очистить его? Нужен больше вкус какой-то. Вот этот больший вкус, написано опять же в этой книге, называет трансцендентное знание.

– Что же делать, если мы всё-таки продолжаем совершать грехи? Мы раскаиваемся, но потом снова совершаем те же самые плохие поступки.

– Если человек, следует духовной практике, авторитетной и при этом еще совершает по ошибке или слабости греховные поступки, это не беда. Это постепенно ослабнет потому, что он практикует. Как ребенок. Мы же учим его ходить, почему? Ноги есть у него. Значит, мы должны быть уверены, что он пойдет. Неважно, что сейчас он еще не может ходить. Немножко практики. Он будет еще падать, конечно, но встанет, и будет ходить самостоятельно. Также и эта способность любить у нас есть, т.е. любовь к Богу дремлет, но можно ее развить. Вот эта любовь, является высшим вкусом. Это духовная любовь. В сердце человека. Если мы сможем открыть это пространство любви, то мы сможем победить все свои греховные наклонности. Очиститься полностью.

Мы были - сумеречной мглой,
Мы будем - пламенные духи.
Миров испепеленный слой
Живет в моем проросшем слухе.
Приемлю молча жребий свой,
Поняв душою безглагольной
И моря рокот роковой,
И жизни подвиг подневольный.

Андрей Белый «Карма»

Что же такое карма?

Слово «карма» стало очень популярным в последнее время.

Довольно часто термин “карма” употребляется в обиходе как воздаяние, расплата за грехи, некоторые чистят ее, а заодно и карму Рода.

Вот ряд поговорок на эту тему: «Что посылаешь, то к тебе и возвращается», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

В мире нет случайностей. Все имеет причину. Не понимая явлений нашей жизни, причины происходящих с нами событий, мы уповаем на случайности и судьбу.

Елена Блаватская писала: «Случайность» - понятие, созданное невежеством, в словаре мудреца этого слова нет».

Каждая причина влечет соответствующие последствия, и каждое событие является причиной последующего действия. Так выглядит Закон Справедливости, или Закон Кармы в древних восточных учениях.

Итак, карма – это закон причины и следствия. И он в нашей жизни работает очень быстро. Если вы выливали на себя кипяток, то в следующий раз будете относиться к этому более осторожно.

А если засовывали палец в розетку, то повтора этого будете избегать, и предупредите об этом своих детей. В бытовых простых ситуациях этот закон действует очень просто и наглядно.

Большинство из нас учатся на своих ошибках. Хорошо, если бы во всех жизненных ситуациях мы научились отслеживать цепочку событий и прогнозировать, либо могли бы отмотать события назад и найти ошибки. Учитывая при этом, что наши ошибки – это наши выборы, осознанные или нет. И наша задача — ответить на вопросы:

  • Какой опыт, какую мудрость можно извлечь из этой ситуации?
  • Чему мы научились и как это использовать в дальнейшем?

Карма — это наказание?

Студенты нашего института, люди, соприкоснувшиеся с реинкарнационикой, легко ответят на этот вопрос.

Самый страшный суд – , когда мы, допуская какую-то ошибку, не можем сами себе ее простить (эта энергия прописывается в нас), и мы каждый раз возвращаемся сюда, чтобы пройти один и тот же опыт, но реагировать на него по-другому. Помните, как в фильме «День сурка» — только настоящее и искреннее чувство способно было разрушить этот замкнутый временной круг.

Валентина Павленко , канал духовных кураторов Института Реинкарнационики:

«Для меня карма – это прежде всего Любовь. Это тот механизм, благодаря которому мы можем вернуться к своей истинной сути и проявить ее здесь на земле в тех опытах, которые мы проходим».

Мы возвращаемся сюда, чтобы перепрожить то, что было прожито нами не так высоко, как мы могли бы, выбирая для себя именно те обстоятельства (родителей, семью, место), которые помогли бы нам проявить ту любовь, которую не удалось в прошлый раз. Мы сами стремимся испытать те чувства и эмоции, которые причиняли другим. Это наш выбор.

Дайяна Стайн:

«Карма — не наказание. Она — всего лишь энергия боли и травмы, от которой следует избавиться. Опыт страдания несет в себе урок того, что подобное не должно повториться. Старые раны могут проявиться и быть исцелены лишь в физическом теле. Их нельзя исцелить в промежутке между смертью и новым рождением, но только при очередном перевоплощении на физическом плане».

Способы освобождения кармы

Уникальность нынешнего периода в том, что все последствия своих действий мы имеем возможность получить в настоящем воплощении.

Мы достигли того момента, когда следует избавиться от страдания. Сейчас люди испытывают боль с особой остротой, так как они еще не исцелились от страдания прошлого, и оно требует к себе внимания. Индивидуальные страдания нацелены на то, чтобы заставить людей исцелиться от травм из их прошлых жизней. Существуют простые способы освобождения от кармы. Они доступны каждому.

Дайяна Стайн:

«Чаще всего карма несет в себе продолжение страдания, от которого вовремя не исцелились. Травматическое переживание сохраняется в ауре человека. Для избавления от кармы травматические события повторяются вновь и вновь, пока не приходит полное понимание и освобождение.

Страдание завершается лишь после исцеления, если же исцеление не приходит, страдание переходит из жизни в жизнь… Освобождение происходит благодаря осознанию самой боли, а также осознанию того, что эту боль не следует больше терпеть».

Второй способ – вытеснение. Когда вы делаете очень много хорошего, чистого, и всё остальное как бы меркнет на этом фоне. Так «замаливают» грехи. Сам грех никуда не девается. Но человек раскаивается, делает выводы, больше он так поступать не будет. Так же действует практика благодарности.

Поток благодарности словно вытесняет весь негатив и претензии , смещая фокус человека на то вокруг, чему он может быть благодарен. Часто хорошие дела и события нашей жизни мы воспринимаем как должное, забывая поблагодарить.

Ещё один способ приводит Колин Типпинг:

«Если мы отказываемся от потребности знать, как и почему все происходит, а также от потребности контролировать мир, и искренне сдаёмся ходу вещей как они есть, зная, что любовь Божья присутствует во всем , - мы полностью выходим за пределы закона причины и следствия.

Тогда мы осознаем, что карма - всего лишь еще одна басня, существующая лишь в уме обитателей человеческого мира. В мире Божественной Истины нет ни кармы, ни причинно-следственных связей. Там есть только первопричина - Бог».

Взгляд на карму через призму Реинкарнационики

Мы не случайно родились сейчас в это прекрасное время волшебных инструментов, когда перед нами открываются многочисленные окна возможностей для раскрытия своих способностей на благо себе, окружающим и всему процессу эволюции в целом. И один из них – реинкарнационика.

Именно он просто и доступно позволяет в кратчайшие сроки вспомнить, кем мы являемся на самом деле, самим и взять ответственность за свою жизнь в свои руки. И нести всему миру то, кем мы являемся. Все мы несем духовность на Земле, но форма выражения предназначения у всех разная.

И когда , внутреннее мастерство, тогда человек в любых обстоятельствах начинает излучать свет, неважно, кто он и какая у него профессия.

Что же такое карма и существует ли она в действительности? Зачем мы реинкарнируем и приходим сюда снова и снова?

На эти и другие вопросы отвечают создатели и преподаватели института Реинкарнационики Марис Дрешманис, Алёна Старовойтова, Валентина Павленко.

Вы узнаете:

  • Так нужно ли бояться Кармы или достаточно просто понимать законы?
  • Как личный опыт вспоминания прошлых жизней и Мира Душ изменит вашу Карму.

Как вспомнить прошлые жизни? Жизнью можно назвать не только это наше воплощение в сегодняшнее тело, наше теперешнее существование, а весь тот ряд перерождений, тот цикл, в котором каждый из нас выполняет свою определённую на весь цикл задачу накопления эволюционного опыта. Мы живём, учимся и работаем весь этот многотысячелетний период от воплощения к воплощению и между ними, пребывая в тонких мирах. За это время наш опыт откладывается в нашей памяти, прячется где-то в подсознании, чтобы не мешать нам, каждый раз, приходя в материальное тело, набирать новый опыт. Подсознание знает, что нам нужно делать в этом воплощении, но оно не руководит нами, а только подсказывает, когда мы задаём себе правильные актуальные вопросы. Задаём мы их редко и чаще всего не грамотно. Но, когда всё-таки осознаём, что их надо задавать, начинаем получать и ответы. Их тоже надо научиться понимать или “слышать”.

Память о нашем опыте прошлых воплощений содержит информацию о них. Но свойства механизма памяти таковы, что он некоторым образом трансформирует представление о прошлых событиях. Это касается и наших воспоминаний о событиях этой жизни. Попробуйте припомнить случаи произошедшие с вами скажем 10-15 лет назад, обсудите их с другими участниками этих событий. Вы удивитесь, насколько не будут совпадать некоторые детали в ваших воспоминаниях. Это влияние на механизм памяти эмоционального фактора, читай - астральные влияния. То же самое происходит, видимо, и с механизмом воспроизводства воспоминаний о прошлых жизнях, если его запустить в действие. Такие эксперименты известны и распространены в виде регрессивного гипноза, медитаций с уходом в “прошлое” и других техник работы с подсознанием.

Что такое карма?

Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Чтобы не давать скучных трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества.
Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь. Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации.

Так например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.

Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычнее люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести, и zарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами. Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.

Карма может отрабатываться в течении одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течении жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое.
Кармой считается любое действие, то есть событие, в котором присутствует намерение и цель. Когда плотник делает стул, мы говорим о его действиях, но когда знамя колышется на ветру, мы не называем это действием, но просто говорим, что оно движется.
Таким образом, существует различие между словами «действие» и «движение». Понятие кармы используется также для указания на закон кармы, согласно которому каждая личность получает награду или наказание в соответствии со своими благими и недобрыми усилиями и действиями.

С буддийской точки зрения, карма не означает «судьбу» или «предопределение»; Говоря обобщённо, карма действует так: каждое действие – позитивное и негативное – оставляет отпечатки в уме.
Поскольку содержимое ума определяет, как нами воспринимается мир, то негативные впечатления неизбежно приводят в будущем к боли. Это значит, что наши мысли, речь и поступки засевают семена наших будущих ощущений. Таким образом, всё в наших руках, – поняв это, мы можем изменить свою жизнь.
Итак, правильно используемое понимание кармы означает свободу. В любой обстановке оно даёт существам свободу определять своё будущее.

Реинкарнация и карма

Реинкарнация - это доктрина перерождений, которая является важной для йоги, так как очень редко - и только как результат усилий в предыдущих воплощениях - достигается полное единение с Божественным, или Брахманом.
Разумеется, последнее воплощение должно наступить, однако очень сложно судить о нем как о последнем, так как в нем человек должен искоренить остатки серьезных недостатков характера, или другими словами, восполнить свои достаточно серьезные пробелы.
Сходство с этим можно увидеть в образе цыпленка, выбирающегося из скорлупы своего яйца; все удары изнутри похожи друг на друга, но лишь последний пробивает оболочку, отделяющую цыпленка от внешнего мира.

Условия воплощения находятся под управлением закона Кармы и определяются деяниями человека в его предшествующих жизнях.
На самом деле они представляют собой условия и состояние разума человека, его эмоций и мыслей, которые есть причина действий, которые, в свою очередь, обеспечивают человеку определенную форму тела, определенное социальное окружение, материальное благосостояние и так далее.
Это можно сравнить с действиями крестьянина, который направляет воду в одни оросительные каналы и перекрывает ее течение в других, открывая и закрывая их входные отверстия; карма, как и течение воды, является естественным процессом, но ее направление указывается самим человеком.