Вуди аллен секреты наслаждения женщины. Вуди аллен - афоризмы, цитаты, высказывания

англ. Woody Allen

(англ. Woody Allen ; урождённый Аллен Стюарт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg ); полное официальное имя - Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen ); род. 1 декабря 1935, Нью-Йорк) - американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также как джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной – нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Единственный способ быть счастливым – это любить страдания.

Богатство лучше, чем бедность, – но только по финансовым причинам.

Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы – удовольствие всего лишь на две недели, а развод – это вечная ценность.

В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.

Если бы человек был бессмертен, вы себе представляете, сколько составили бы его счета за продукты?

Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.

Для вас я атеист, но для Бога – конструктивная оппозиция.

Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.

Человечество стоит на распутье между безысходным отчаянием и полным вымиранием. Попросим же Господа, чтобы он даровал нам мудрость сделать правильный выбор.

Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человеку высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Завтра в российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена "Римские приключения". Предвкушая забавные метафоры и ироничные словоизлияния, которыми будет наполнено очередное европейское кинопутешествие убежденного ньюйоркца, мы решили вспомнить лучшие цитаты из легендарных лент режиссера с уклоном в 70-е, когда свет увидели шедевральные по содержанию и инноваторские с кинематографической точки зрения "Энни Холл", "Любовь и смерть" и "Манхэттен". Именно в тот период помешательство на антисемитизме и ксенофобии, философии смерти, межполовых отношениях и фрейдизме достигло апогея в творчестве плодовитого режиссера, а пародийный этап начал переходить в нечто большее и почти серьезное. Ни для кого не секрет, что зачастую Вуди Аллен выполняет роль не только режиссера-постановщика, но сценариста и актера. В последнем случае обладающий потрясающим чувством юмора, он приковывает к себе все внимание аудитории, даже если его партнер по фильму - знаменитость мирового масштаба. Именно Вуди Аллену принадлежат такие проницательные изречения, ставшие афоризмами, как, например, "хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах", или "единственный способ стать счастливым - полюбить страдания". На основе сценариев к 44 картинам, выступлений на пресс-конференциях, а также многочисленных интервью можно составить многотомный сборник, соперничать с которым могли бы, наверное, только шутки уникальной Фаины Раневской.


"Через 15 минут я хотел жениться на ней, и через полчаса я отказался от идеи украсть ее кошелек".
"Хватай деньги и беги", 1968


– Что ты делаешь в субботу вечером?
– Совершаю самоубийство
– Что насчет пятницы?

"Я приведу туда девиц всех сортов, ты не поверишь своим глазам: свингеров, уродов, нимфоманок, стоматологов".
"Сыграй это снова, Сэм", 1972

"Секс грязный? - Если только им правильно заниматься".
"Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить", 1972

"Смерть не нужно воспринимать как конец, скорее как очень эффективный способ сократить расходы".
"Любовь и смерть", 1975

"В Гарварде тоже совершают ошибки. Там Киссинджер преподавал".

"В Калифорнии так чисто, потому что они не выбрасывают мусор на улицу, они делают из него телешоу".

Элви Сингер:
– Вы выглядите очень счастливой парой.
Пара:
– Да, это так.
Элви Сингер:
– Как вам это удается?
Девушка:
– Ну, я пустая, у меня нет никаких идей и со мной не о чем разговаривать.
Мужчина:
– И я абсолютно такой же.

"Я не хочу переезжать в город, где единственное культурное достижение - способность повернуть направо на красный цвет".
"Энни Холл", 1977


"Мой психоаналитик предупреждал меня, но ты столь прекрасна, что я, пожалуй, найму другого психоаналитика".
"Манхэттен", 1979


"Ты не можешь контролировать жизнь. Только искусство ты можешь контролировать. Искусство и мастурбацию. Две области, в которых я абсолютный эксперт".

"Для тебя я атеист. Для Бога - лояльная оппозиция".
"Звездные воспоминания", 1980


"У меня был чудесный вечер. Ощущения как от Нюрнбергского процесса..."
"Ханна и ее сестры" , 1986



"Искусство не имитирует жизнь, ее имитирует плохое телевидение".
"Мужья и жены", 1992

"Я услышал крики. Доел булочки, допил кофе и сразу примчался!"
"Сенсация", 2006

"Мария-Елена говорила, что только неудовлетворенная любовь может быть романтичной".
"Вики Кристина Барселона", 2008


Подготовила: Тамара Васильева

Вуди Аллен (англ. Woody Allen; имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг, родился 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию» . Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.

Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).

Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности.

Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное.

Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?

Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама».

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.


Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.

Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.

Я люблю свою профессию, но если бы ее у меня отняли, я с удовольствием занялся бы чем-нибудь еще. Поработал бы в театре или сидел бы дома и писал. А может, просто бездельничал бы, и тоже с удовольствием. Вставал бы утром, гулял, шел в музей или в кино, потом возвращался бы к себе, общался с женой, смотрел бейсбол по телевизору. Не так уж плохо, верно?


Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Мне нравится позиция авторов «Догмы». Она по-настоящему спартанская. Думаю, сами принципы у них хорошие, но, как это обычно бывает, все упирается в личный талант режиссера, который их декларирует. Если он сделал хороший фильм — прекрасно. Но если фильм получился плохим, он ничуть не лучше любого другого плохого фильма.

По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.

Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.


Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы — удовольствие всего лишь на две недели, а развод — это вечная ценность.

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.

Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они.


Холостяк живет как король и умирает как собака; женатый живет как собака, зато умирает как король.

Каждый думает, что Бог на его стороне, а богатые и могущественные это знают.

Святость — тоже соблазн.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.

Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря. (О фильме «Манхэттен».)

Во мне много женского. В детстве я вырезал из бумаги кукол и профили Дины Дурбин. А Миа [Фарроу] водит трактор на своей ферме и знает, как починить телевизор.

Меня не взяли в команду по шахматам из-за моего веса.

Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

Юмористы всегда сидят за детским столом.

Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему: «Плодись и размножайся». Но только другими словами.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.


Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.

Мозг — мой второй любимый орган.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной — нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человек высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Богатство лучше, чем бедность, — но только по финансовым причинам.


Вуди Аллен (Хейвуд Аллен) - родился 1 декабря 1935 года, в городе Нью-Йорк, США. Американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Создатель фильмов - «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Воспоминания о «Звездной пыли», «Ханна и её сестры», «Великая Афродита», «Разбирая Гарри», «Полночь в Париже», «Мелкие мошенники», «Пурпурная роза Каира» и др.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Аллен Вуди.

  • Мозг - мой второй любимый орган.
  • Желание смерти - это тоже страсть.
  • Для вас я атеист, а для Бога - конструктивная оппозиция.
  • Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок.
  • Счастье - это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
  • Единственный способ быть счастливым - это любить страдания.
  • Любовь между женщиной и женщиной - мой любимый вариант.
  • Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
  • Секс - самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
  • Не пренебрегайте мастурбацией, ибо это секс с тем, кого вы любите.
  • Богатство лучше, чем бедность, - но только по финансовым причинам.
  • Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать.
  • Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.
  • Моя жена как малое дитя. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
  • Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.
  • Вечное Ничто – штука неплохая, нужно только успеть одеться соответственно.
  • В Лос-Анджелесе мусор уже не выкидывают. Его перерабатывают в теле-шоу.
  • Единственное, о чем я жалею в жизни, - это то, что я не родился кем-то другим.
  • Что если мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.
  • Последний раз я проникал в женщину, когда ходил на экскурсию в статую Свободы.
  • Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет.
  • Есть вещи похуже, чем грызня собак: это, когда одна собака не отвечает на звонки другой.
  • Секс - нечто наподобие бриджа. Если у вас нет хорошего партнера, лучше иметь хорошую руку.
  • Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
  • Не старость признак зрелости, а умение не растеряться проснувшись в нижнем белье посреди улицы.
  • Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
  • Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.
  • Главное не горячиться, а то вышибешь себе мозги, а потом прочтешь в газете, что смысл жизни нашли.
  • Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, я был жестоко избит детьми всех рас и религий.
  • Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.
  • Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
  • Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
  • Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.
  • Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.
  • Секс между мужчиной и женщиной - нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.
  • Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку.
  • Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но, в конце концов, решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.

Вуди Аллен в фильме «Зелиг»

1. «Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря». (О фильме «Манхэттен».)

2. «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то, и другое неверно».

3. «По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно – Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю».

4. «Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Вуди Аллен в фильме «Хватай деньги и беги»

5. «Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров – таких, как Марлон Брандо, – и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко».

6. «Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг… Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе».

7. «Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли – я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка».

8. «Режиссура не такая уж сложная работа, а писать мне и вовсе легко. Я пишу быстро, не мучусь над каждой строчкой, не трачу месяцы на переписывание. Моя работа гораздо проще, чем работа полицейского или школьного учителя, и я живу именно так, как хочу».

9. «Я снимаю фильмы в тщетной надежде сделать шедевр, хотя знаю, что все мои проекты – неудачи».

10. «Я не могу найти себе роль. Появляется идея, я пишу сценарий, а потом думаю: «Кого бы тут сыграть?» И выясняется, что никого».

11. «Для того, чтобы снимать кино, нужно родиться с определенными данными. Но кое-чему можно научиться и в процессе работы. Вот и я научился, правда, не очень многому».

12. «Я приучил себя не волноваться по поводу аудитории. Это парализует мою творческую активность. Я делаю то, что мне самому нравится, и надеюсь, что и другим это понравится тоже. А если нет, я успокаиваю себя тем, что сделал лучшее, на что способен».

13. «Я сознательно облегчаю себе жизнь. Поэтому, например, всегда снимаю фильмы в Нью-Йорке».

14. «Я пытаюсь сделать такой фильм, чтобы удивить зрителя, насколько смогу. В моей системе приоритетов художественность стоит где-то на третьем или четвертом месте».

Вуди Аллен на съемочной площадке фильма «Энни Холл»

15. «Несколько раз я прерывал съемки ради свидания с красивой женщиной и никогда не жалел об этом».

16. «Музыка в фильме – отличный способ замаскировать массу погрешностей».

17. «Я бессовестно использую музыку – всю классику, всех знаменитых композиторов. Это самая приятная часть фильма. Когда у тебя есть фильм, и ты смотришь его, а он холоден, как лед, без музыки, а потом добавляешь по нотке Гершвина и Моцарта, на твоих глазах все вдруг оживает, как по волшебству. Прекрасное ощущение».

18. «Реальная жизнь, если честно, намного скучнее и неизбежно грустнее, чем кино. В фильме ты контролируешь все происходящее и можешь не отказывать себе в самых фантастических, романтичных, эскапистских мечтах и фантазиях. Можешь делать все, что душе угодно. Вот почему так притягательно и приятно зарабатывать деньги, снимая кино».

19. «Профессия режиссера не сильно отличается от шефа в ресторане. Когда ты целый день провел на кухне, шинкуя продукты и добавляя соусы, есть это уже не захочется. Примерно то же самое я чувствую по отношению к фильмам».

20. «Каждый раз, начиная работу, я надеюсь, что вот сейчас сниму «Похитителей велосипедов», или «Великую иллюзию», или «Гражданина Кейна», – в общем, величайшее произведение, когда-либо запечатленное на пленке. А потом, перед просмотром молюсь, чтобы это не оказалось самым большим разочарованием».

Текст: Сара Мишель Карташова